Найти тему

Как организовать работу из дома?

Оглавление
Великий классик сказал: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться».

Тысячи москвичей хоть раз да мечтали работать из дома, без дресс-кода, утренних пробок и других «прелестей» офисной жизни. И вот, мечты сбылись, правда, при не самых лучших обстоятельствах.

Многим людям, привыкшим к офисному распорядку, трудно сразу перестроиться и продолжить функционировать с той же эффективностью в обществе любимого кота. Ловите несколько советов, которые помогут организовать продуктивную работу дома.

Придерживайтесь прежнего графика

Представьте, что ничего не изменилось, просто офис переехал в другую локацию. И вам по-прежнему нужно начинать работу в 9-00, в 13-00 уходить на обед, а заканчивать все дела к 17-00.

Старайтесь соблюдать такой же график и дома, конечно, без фанатизма. За тот же час обеда можно подкрепиться и сделать кое-какие домашние дела, ведь теперь не нужно добираться до кафе и стоять в очереди.

Одевайтесь так, чтобы вам было комфортно , но и чтобы вы могли без проблем ответить на входящий видеозвонок в Zoom или Teams
Одевайтесь так, чтобы вам было комфортно , но и чтобы вы могли без проблем ответить на входящий видеозвонок в Zoom или Teams

Составляйте список задач

Даже если в офисе вы этого не делали. Планирование задач хотя бы на текущий день отлично помогает с самоорганизацией.

Напишите все дела на листочке и прикрепите его к монитору или холодильнику. Выполненные задачи вычёркивайте. Пока на листке остаётся больше незачёркнутых строк, это отлично мотивирует не сдаваться и закончить дела.

Задействуйте метод Pomodoro

Прокрастинация – настоящий бич фрилансеров. Она хитрее и коварнее, чем лень. Ведь вы вовсе не отказываетесь от своей работы – вы просто откладываете её на бесконечное «потом».

Психологи говорят, что наше подсознание так избегает скучных и рутинных дел, подсовывая другие занятия. Через пару часов такой «работы» вы не на шутку устаёте, и переключиться на важные дела уже невозможно.

Есть много рецептов борьбы с прокрастинацией. Один из самых популярных – техника Pomodoro (или «помидорка», как обычно её называют).

Суть техники в использовании таймера, который делит рабочий день на 30-минутные отрезки. 25 минут вы занимаетесь исключительно работой, 5 минут отдыхаете, и дальше по кругу. После четырёх «помидорок» идёт 30-минутный перерыв.

При всей своей простоте эта техника помогла миллионам людей если не победить прокрастинацию полностью, то хотя бы взять её под контроль.

Не работайте там, где спите

Ещё одна боль удалённых работников – желание подремать посреди рабочего дня. Противостоять ему, когда кровать находится прямо за спиной, ну очень тяжело.

Но продуктивно работать после дневного сна вовсе невозможно – мозгу нужно время, чтобы «раскачаться». Поэтому сон посреди работы – это запретный плод, которым лучше не соблазняться.

Психологи против: эффективно работать, укутавшись в одеяло, не получится
Психологи против: эффективно работать, укутавшись в одеяло, не получится

Перенесите ноутбук и рабочий инвентарь в другую комнату или на кухню. На крайний случай можно организовать рабочее место на лоджии – многие наши жильцы так и делают.

С лоджий ЖК «Скандинавия» открываются чудесные виды, которые мотивируют на работу.

Одевайтесь, как на работу

Это чисто психологический момент. Когда вы работаете в пижаме или халате, мозг не воспринимает обстановку, как рабочую и генерирует сигналы к прокрастинации.

Попробуйте работать в таком же виде, в каком вы находитесь в офисе. Красивая укладка и деловой костюм не обязательны, но удобная одежда, в которой можно без проблем ответить коллегам на входящий видеозвонок, будет кстати.

Общайтесь с коллегами

Многим офисным сотрудникам, которые вынужденно перешли на удалёнку, для самоорганизации не хватает именно общения с коллегами.

Дома чувствуется, что коллектив разобщён, и поэтому сложно настроиться на рабочие дела. Но здесь на помощь придёт интернет. Организуйте чат с коллегами и общайтесь там в обеденный перерыв или пятиминутки отдыха (если вы используете вышеупомянутую «помидорную» технику).

Главное – не провести в чате весь день.

Помогайте другим справляться с трудностями изоляции

Часть сэкономленного времени (ведь теперь не нужно стоять в пробках) стоит посвятить хорошим делам.

Если среди ваших близких и просто знакомых есть люди старше 60 (именно они больше всего рискуют тяжело перенести заболевание), помогите им преодолеть этот трудный период. Позвоните им, пообщайтесь по видеосвязи, привезите нужные продукты и лекарства.

Уже сегодня каждый житель нашего живого района может поучаствовать в акции, ведь в это время мы должны поддерживать друг друга во всем.

При входе в подъезд у нас расклеены такие объявления. Просто запишите своё имя и номер квартиры. Кому-то это может очень помочь!
При входе в подъезд у нас расклеены такие объявления. Просто запишите своё имя и номер квартиры. Кому-то это может очень помочь!
Вы можете оставить своё и имя и номер квартиры и помочь соседям. Купите продукты и лекарства по предварительным заказам и оставьте посылки у дверей, соблюдая все правила изоляции при карантине. Бабушки и дедушки будут рады!

Мы знаем, что в наших Живых квартирах А101 самые чуткие и добрые соседи, и очень ими гордимся.

Надеемся, наши советы помогут вам эффективно работать из дома. Не забывайте о профилактике и будьте внимательны к своим близким!

Поддержим друг друга?