Найти тему
Локотехника

Огонь из трубы выхлопного коллектора тепловоза - что происходит?

Оглавление
Сильное пламя из трубы выхлопного коллектора тепловоза
Сильное пламя из трубы выхлопного коллектора тепловоза

Думаю, что многим приходилось видеть клубы чёрного дыма, искр и пламени из трубы коллектора тепловоза. Некоторые люди думают, что на локомотиве что-то случилось и начался пожар. Данное зрелище особенно обращает на себя внимание, когда видишь его в тёмное время суток. О том, что это за явление давайте попробуем разобраться в этой статье.

Немного теории..

На примере системы выпуска дизеля 10Д100, который применяется на тепловозах 2ТЭ10, рассмотрим как удаляются продукты отработки. Отработанные газы из цилиндров направляются в турбокомпрессоры, а уже оттуда- в выпускные коллекторы и атмосферу. Д

Дизель-генераторная установка 10Д100
Дизель-генераторная установка 10Д100

И хотя для удаления несгоревших в цилиндрах остатков топлива и масла в системе выпуска предусмотрены дренажные отверстия, ими не всегда пользуются по разным причинам.

В реальности..

В эксплуатации, когда тепловоз на долгое время отставлен от работы и стоит где-то на боковых путях или в тупиках с работающим на холостых оборотах дизелем происходит следующее. В турбонаддуве, компенсаторах и выпускных коллекторах накапливаются отложения масла.

При увеличении мощности дизеля турбокомпрессоры и выпускные коллекторы тепловоза сильно нагреваются из-за чего частицы масла воспламеняются и мы наблюдаем большое количество искр и огня из выхлопных труб. Огонь также могут создавать частицы топлива, которые не полностью сгорели в цилиндрах при работе дизеля.

Эти процессы, конечно могут вызвать технические неисправности в тепловозе, например отказ турбин турбокомпрессоров. Также, существует опасность возникновения пожара.

Хотя для опытных машинистов и помощников огонь в районе выпускных коллекторов и компенсаторов дизеля тепловоза не является редкостью и по их рассказам этот вопрос быстро решается путём максимальной загрузки дизеля вплоть до 15 позиции и пламя быстро прогорает. Главное в этот момент не сжечь контактный провод, если тепловоз стоит на электрифицированных путях.

Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!

Читайте также статьи по теме:

Для чего нужны 2 ящика над автосцепкой у электровоза ВЛ11
Что за ящик находится на крыше локомотива над кабиной
Для чего нужен «руль» в кабине локомотива
Машинист уснул в поездке. Что произойдёт дальше?
Что за бочка расположена впереди у локомотива?
Почему индийский локомотив и вагоны имеют решётки на окнах