Найти тему
Канал "Инфо"

«Обнулится» ли шоу-бизнес от пандемии?

Слово «обнуление», изначально имеющие другой смысл – отныне стало зловещим: если пандемия будет нарастать, то «обнулится» рискуют целые отрасли.

Видоизмененное изображение из открытых источников
Видоизмененное изображение из открытых источников

Шоу-бизнесу, как индустрии, такое, конечно же, не грозит…

Мало того: после выздоровления мира – публика начнет жадно поглощать зрелища!

Но с одним условием. Эти зрелища – должны быть новыми! Какими-то другими, ибо:

После глобальных потрясений – мир никогда не бывает прежним.

Да, остаются на своих местах все материальные предметы, но люди – становятся несколько другими… Не все и не во всех странах, но…

Востребуется только новое творчество в любых областях!

Вспомним, какие книги, картины, песни (далее – я буду называть их «медийными продуктами») были созданы до 1917 года и после?

А разве можно себе вообразить фильм «Волга-Волга», образца 1958 года?

…Все мы знаем, какие фильмы, книги, картины и песни – были в СССР. И какие – после 1992 года… Я не говорю об их качестве. Я говорю об их различии!

А теперь – перейдём к современному периоду. 1993-2020.

Итак, какие же медийные продукты были созданы до… чего? Да до кризиса 1998!

Их было великое множество. Всяких и разных. Их создавали люди, сбросившие с себя ярмо советской цензуры и идеологии. Создавали с энтузиазмом, упоением и какой-то детской верой в свободный западный мир.

Сотни авторов книг, выходивших стотысячными тиражами, бессчетное количество артистов и музыкантов со своими альбомами, массовый выпуск дешёвых фильмов…

Кризис «обнулил» многое и многих. Да и Интернет подоспел.

…Попробуйте послушать песни того времени, прочесть книги, посмотреть фильмы… Вас не покинет чувство неловкости, будто вы прочли своё же признание в любви однокласснице тридцатилетней давности. Да, наивно и мило. Ну и пусть себе лежит.

Как память о времени, которое никогда не вернётся.

Период 1999 - 2008 был серьезнее!

По масштабу, профессионализму и деньгам, что подобно снежным хлопьям сыпались с неба…

Подстать – были и медийные продукты: в песнях воспевалась беззаботная жизнь, в книгах – претензия на философию в новой сытой реальности, а в фильмах – утверждалось, что любой менеджер по продажам – может разбогатеть, ну или, на крайний случай купить себе десятилетний 600-й Мерседес…

Послушайте песню «Море зовёт», затем прочтите книгу Оксаны Робски «Casual», посмотрите фильм «Жмурки»…

Вам неловко? Мне тоже. Нет, все очень мило и понятно, но… пусть они уже остаются там, в этом времени.

2009-2014

Всё стало бюджетнее и строже. Будто бы дитя выросло и устыдилось своих шалостей.

Оно стало взрослым и научилось считать деньги. Вычислять целевую аудиторию. Точно позиционировать…

Потому что деньги стали немножко дефицитны и поиск спонсоров – сильно усложнился.

А тут – еще и «цифровая революция» грянула. Интернет убил многие способы монетизации. «Убил» он и молодых да дерзких.

Остались только «свои».

«Пилили» бюджеты, выводили деньги, «свои» развлекали «своих»…

Новых лиц на творческом фронте – почти не появлялось. Социальный лифт – был сдан в утиль.

Песни – были хитовы («Прованс»), фильмы – добротны («Generation П»), книги – бетсселлерны («Обитель»).

Всё было складно и ладно: передел всего и вся – закончился.

Всё складно, но вот переслушивать и пересматривать не хочется. Вроде всё хорошо, но… не хочется.

А потом наступил период 2014-2019…

Денег просто не стало. Почти у всех, кроме узкой прослойки…

А потому – толком не стало ни песен, ни книг ни фильмов.

А те, что появлялись – были плодом богачей в разных профессиях. Мэтрах, так сказать.

Нет, эти медийные продукты не то что были плохи, а даже наоборот!

Просто их стало слишком мало. И они крутились на богатых федеральных каналах.

А все остальные, что называется, «подающие надежды» – крутили свою «художественную самодеятельность» через соцсети. И которая тут же тонула в океане цифрового мусора…

…А потом наступил 2020-й. И длится он уже три месяца как.

Никто не знает, чем и как всё закончится.

Но одно – знают точно.

Им уже не потребуются ни клип «Экспонат», ни фильм «Крым», ни книги Акунина.

Потребуется что-то другое. Что? Попробуйте угадать, наши творческие работники.

Тем, кто угадает первым – достанутся некоторое количество подешевевших рублей.

…А как же классика? Она вечна! Книги, картины, песни и спектакли…

Кто сможет её правильно подать – тот всегда будет востребован.

Именно об этом – завтрашняя статья!

© Борис Долгарев, 2020

Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!