Слово «обнуление», изначально имеющие другой смысл – отныне стало зловещим: если пандемия будет нарастать, то «обнулится» рискуют целые отрасли.
Шоу-бизнесу, как индустрии, такое, конечно же, не грозит…
Мало того: после выздоровления мира – публика начнет жадно поглощать зрелища!
Но с одним условием. Эти зрелища – должны быть новыми! Какими-то другими, ибо:
После глобальных потрясений – мир никогда не бывает прежним.
Да, остаются на своих местах все материальные предметы, но люди – становятся несколько другими… Не все и не во всех странах, но…
Востребуется только новое творчество в любых областях!
Вспомним, какие книги, картины, песни (далее – я буду называть их «медийными продуктами») были созданы до 1917 года и после?
А разве можно себе вообразить фильм «Волга-Волга», образца 1958 года?
…Все мы знаем, какие фильмы, книги, картины и песни – были в СССР. И какие – после 1992 года… Я не говорю об их качестве. Я говорю об их различии!
А теперь – перейдём к современному периоду. 1993-2020.
Итак, какие же медийные продукты были созданы до… чего? Да до кризиса 1998!
Их было великое множество. Всяких и разных. Их создавали люди, сбросившие с себя ярмо советской цензуры и идеологии. Создавали с энтузиазмом, упоением и какой-то детской верой в свободный западный мир.
Сотни авторов книг, выходивших стотысячными тиражами, бессчетное количество артистов и музыкантов со своими альбомами, массовый выпуск дешёвых фильмов…
Кризис «обнулил» многое и многих. Да и Интернет подоспел.
…Попробуйте послушать песни того времени, прочесть книги, посмотреть фильмы… Вас не покинет чувство неловкости, будто вы прочли своё же признание в любви однокласснице тридцатилетней давности. Да, наивно и мило. Ну и пусть себе лежит.
Как память о времени, которое никогда не вернётся.
Период 1999 - 2008 был серьезнее!
По масштабу, профессионализму и деньгам, что подобно снежным хлопьям сыпались с неба…
Подстать – были и медийные продукты: в песнях воспевалась беззаботная жизнь, в книгах – претензия на философию в новой сытой реальности, а в фильмах – утверждалось, что любой менеджер по продажам – может разбогатеть, ну или, на крайний случай купить себе десятилетний 600-й Мерседес…
Послушайте песню «Море зовёт», затем прочтите книгу Оксаны Робски «Casual», посмотрите фильм «Жмурки»…
Вам неловко? Мне тоже. Нет, все очень мило и понятно, но… пусть они уже остаются там, в этом времени.
2009-2014
Всё стало бюджетнее и строже. Будто бы дитя выросло и устыдилось своих шалостей.
Оно стало взрослым и научилось считать деньги. Вычислять целевую аудиторию. Точно позиционировать…
Потому что деньги стали немножко дефицитны и поиск спонсоров – сильно усложнился.
А тут – еще и «цифровая революция» грянула. Интернет убил многие способы монетизации. «Убил» он и молодых да дерзких.
Остались только «свои».
«Пилили» бюджеты, выводили деньги, «свои» развлекали «своих»…
Новых лиц на творческом фронте – почти не появлялось. Социальный лифт – был сдан в утиль.
Песни – были хитовы («Прованс»), фильмы – добротны («Generation П»), книги – бетсселлерны («Обитель»).
Всё было складно и ладно: передел всего и вся – закончился.
Всё складно, но вот переслушивать и пересматривать не хочется. Вроде всё хорошо, но… не хочется.
А потом наступил период 2014-2019…
Денег просто не стало. Почти у всех, кроме узкой прослойки…
А потому – толком не стало ни песен, ни книг ни фильмов.
А те, что появлялись – были плодом богачей в разных профессиях. Мэтрах, так сказать.
Нет, эти медийные продукты не то что были плохи, а даже наоборот!
Просто их стало слишком мало. И они крутились на богатых федеральных каналах.
А все остальные, что называется, «подающие надежды» – крутили свою «художественную самодеятельность» через соцсети. И которая тут же тонула в океане цифрового мусора…
…А потом наступил 2020-й. И длится он уже три месяца как.
Никто не знает, чем и как всё закончится.
Но одно – знают точно.
Им уже не потребуются ни клип «Экспонат», ни фильм «Крым», ни книги Акунина.
Потребуется что-то другое. Что? Попробуйте угадать, наши творческие работники.
Тем, кто угадает первым – достанутся некоторое количество подешевевших рублей.
…А как же классика? Она вечна! Книги, картины, песни и спектакли…
Кто сможет её правильно подать – тот всегда будет востребован.
Именно об этом – завтрашняя статья!
© Борис Долгарев, 2020
Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!