Вот есть дети, которым всё не нравится, их всё не устраивает, они вечно всем недовольны: "Опять правило? А тут нужно переводить? Что, опять писать?" -"Ладно, давай устно". "Так что, нужно что-то придумывать говорить?" И так постоянно. Так они стонут по поводу любого упражнения, любого домашнего задания (могут порадоваться только его отсутствию, а так будут недовольны любым объемом. "Как, целое 1 упражнение? Да я ж не выживу"!) А иногда они просто равнодушны ко всему.
На эту статью натолкнуло меня обращение одного из репетиторов:
Занимаюсь с мальчиком 8 лет. Предлагаю ему сесть, где хочет, хоть на стул, хоть под стол, а он в ответ "без разницы". И стоит, ждёт, пока я за него решу. На любой вопрос - молчание или снова ответ "без разницы". Если сделал ошибку, я поправила, в ответ либо никакой реакции, либо, ну, вы уже поняли... Спрашиваю об интересах, говорит, что их нет. Спорт, игры (даже компьютерные), книги, география, история, прогулки, друзья - ему ничего неинтересно. Пытаюсь его заинтересовать, а всё без толку... Предлагаю ему самому решить чем займемся и даю на выбор занятия, в ответ коронное "без разницы"
Конечно, конкретно в этой ситуации проблема может быть и в другом, но у меня были подобные ученики. И я тоже пыталась их хоть как-то расшевелить. Читала разные советы, перелопатила все учебники, чтобы найти самые интересные задания по нужной теме, или какие-то забавные... Предлагала разные виды деятельности, моя актёрская игра была на высоте, но никто из этих детей этого не оценил, и не расшевелился. Ну, если только чуть-чуть... И у меня порыв со временем угас, ведь на все старания ждёшь хоть какой-то реакции, а не скучный безэмоциональный вид... (Да, бывают, кто не любит играть, но и серьезно заниматься они не хотят).
Я сделала такой вывод, известный всем "можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя". Мы, учителя, не можем насильно вложить знания в ученика, и насильно его развеселить и замотивировать, увы, тоже не можем.
Конечно, бывают случаи, когда ребёнок ожидает скучных занятий, видит, что у него получается и что учитель-тоже человек, он может стать повеселее и поактивнее на занятиях. Но если ученику это неинтересно, силой и одним своим желанием его не заинтересуешь. И я легко определяю таких детей сейчас. Если изначально он хотя бы из вежливости делает то, что вы просите, если хоть немного доверяет и поддерживает игру, вашу инициативу, то сработаемся. Нет - значит, нет. Такое поведение часто это протест ребёнка. Его заставляют родители, а он сказал, что не хочет, и будет воспринимать всё в штыки. Сквозь такую броню трудно пробиться. Да и надо ли?
Вот вы как считаете?
Спасибо за ваши лайки, комментарии и подписки! Очень всё ценю!