Koenigsegg Automative AB - относительно молодая, но уже успевшая громко заявить о себе компания.
Основатель компании - Кристиан фон Кёнигсегг. Он начал мечтать о создании своих спортивных автомобилей ещё с детства, после просмотра мультика, в котором велогонщик сконструировал гоночный автомобиль. Он разбирал электроприборы, чтобы посмотреть как они устроены и что в них можно добавить. В 14 лет сам собрал и модернизировал мопед. И уже в подростковом возрасте стал известным умельцем.
Он даже имел несколько своих инновационных идей, которые хотел запатентовать, но в Кристиана никто не верил, и его идеи отклонялись и критиковались.
В 22 года он всерьёз задумался над созданием своего спорткара, однако Кристиан почти не обладал какими-либо знаниями и умениями для этого, и потому перед ним стояла ещё одна задача - его будущий автомобиль не должен иметь сложных технических решений. Он сам продумывал внешний вид и конструкцию своего творения и с помощью друзей начал производство своего первого детища. Этот проект заинтересовал инвесторов и в итоге в 1994 году Кристиан основал свою автомобилестроительную компанию "Koenigsegg Automative AB". Автомобиль был закончен в 1996 году. В нём стоял двигатель V8 с объёмом 4,2 литра от Audi. Его изначальная мощность составляла 300 л.с., однако Кристиану удалось доработать его, увеличив мощность более чем в два раза.
Автомобиль назвали Koenigsegg CC. Его впервые представили публике в 1997 году и ему удалось разогнаться до 370 км/ч, что на на 2 км/ч меньше рекорда скорости F-1 того времени. Спорткар получил очень хорошие отзывы и это позволило Кёнигсеггу заключить несколько крупных контрактов. С того момента начался выпуск автомобилей Koenigsegg. Завод находился в Маргертропе, в Швеции. Все машины изготавливались вручную и под заказ. Первую модель СС усовершенствовали и тем самым установили новый рекорд в мощности двигателя серийного автомобиля.
В 2003 году завод сгорел, но посчастливилось спасти большую часть оборудования. После этого завод перенесли в Энгельхольм, на заброшенную базу ВВС. Компания восстановила взлётную полосу, и лично Кристиан фон Кёнигсегг тестировал на ней автомобили, а также полоса дала возможность богатым заказчикам прилетать прямо на производство на своих личных самолётах.
В 2004 году ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон назвал Koenigsegg CC8S своим любимым суперкаром. Также в 2004 году модель CCR побила предыдущий рекорд CC8S и стала самым мощным серийным автомобилем. А в 2005 году CCR стал самым быстрым серийным автомобилем.
В 2011 году модель Agera R установила рекорд времени при заезде 0-300-0. Всего за 21,19 секунды. Удивительно быстро, не правда ли?
Но уже в 2015 году Koenigsegg побили свой же рекорд: модель One:1 сделала 0-300-0 всего за 17,95 секунд.
Так же хочется отметить тот факт, что Koenigsegg Automative AB активно использует свои собственные разработки: у них особенная конструкция подвески, инновационный механизм открывания дверей, а в последних моделях даже отсутствует коробка передач!!!
Многие автолюбители уже без ума от спорткаров Koenigsegg, но думаю, что эти машины ещё не раз смогут удивить даже экспертов!