Найти в Дзене
Зерно

Девушка в 11 лет создавала шедевры

Этот изысканный образец английской вышивки XVII века был создан молодой девушкой Мартой Эдлин, когда ей было всего 11 лет. Завершенная в 1671 году, шкатулка является выдающимся произведением среди группы вышивок, которые были сделаны, подписаны и датированы Мартой Эдлин (1660-1725) во время ее детства.

Embroidered casket, Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London
Embroidered casket, Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London

Ее инициалы, "М. Е.", вышиты спереди мелким жемчугом, гордо возвещая о ее достижениях. Эти предметы лелеялись ее потомками почти 300 лет, передаваясь по женской линии.

Это очень необычно, когда наборы рукоделия остаются вместе, и работа Марты сыграла важную роль образования рукоделия в 17 веке.

Embroidered casket (side and back panels), Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London
Embroidered casket (side and back panels), Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London

Вышитые шкатулки функционировали как общественные и частные объекты, демонстрируя и прославляя мастерство вышивальщицы, а также обеспечивая личное место для хранения ювелирных изделий, косметики и других личных вещей.

Как и другие шкатулки, у Марты есть множество небольших отделений и потайных ящиков,а также зеркало, установленное в крышке.

Невероятно, но некоторые из первоначальных вещей Марты оставались надежно спрятанными в шкатулке, включая крошечный маникюрный набор и миниатюрный чайный сервиз.

Там же лежала коллекция ее инструментов для вышивания, в том числе иглодержатель и большая игла (Серебряная) с выгравированными на нем крошечными инициалами "М. Е". Мы мало что знаем о взрослой жизни Марты, кроме того, что она вышла замуж за человека по имени Ричард Ричмонд и родила дочь и внучку, через которых передавались вышивки. Сохранение этих личных вещей дает нам уникальное представление о ее воспитании, а также о том, как она делала и использовала шкатулку.

Left to right: Pin cushion found within the casket, Martha Edlin, 1670 – 80, England. Museum no. T.446-1990. © Victoria and Albert Museum, London. Silver bodkin (needle) marked with the initials M.E., unknown, 1670 – 80, England. Museum no. T.453-1990. © Victoria and Albert Museum, London
Left to right: Pin cushion found within the casket, Martha Edlin, 1670 – 80, England. Museum no. T.446-1990. © Victoria and Albert Museum, London. Silver bodkin (needle) marked with the initials M.E., unknown, 1670 – 80, England. Museum no. T.453-1990. © Victoria and Albert Museum, London

Такие шкатулки, как у Марты, производились в Англии примерно между 1650 и 1695 годами.

Декоративные панно для рукоделия были созданы молодыми девушками в рамках их обучения рукоделию. Шитье было важным навыком для женщин в XVII веке и обучалось девочкам с самого раннего возраста.

Простое шитье-подшивание и закатывание швов-было жизненно необходимо для производства нижнего белья и основного домашнего белья. Однако лишь немногие привилегированные люди могли позволить себе время и материалы для вышивания и искусного рукоделия.

Девочки часто обучались у своих матерей, но для тех, у кого были финансовые средства, иногда нанимались гувернантки.

Помимо того, что вышивка и рукоделие были необходимым домашним навыком, они были излюбленным времяпрепровождением богатых женщин, будучи популяризированы в 16 веке известными вышивальщицами, включая Марию, Королеву Шотландии и Бесс Хардвик.

Raised work on the lid of the embroidered casket, Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London
Raised work on the lid of the embroidered casket, Martha Edlin, 1671, England. Museum no. T.432-1990. © Victoria and Albert Museum, London

Вполне вероятно, что вышитая шкатулка Марты была бы одной из последних в ее обучении рукоделию. Мы знаем это, потому что коллекция Victoria and Albert Museum (London) включает в себя два образца, вышитые Мартой в более ранний период.

Сэмплеры, иногда называемые "практическими образцами", были способом записи и привязки различных рисунков, стежков и эффектов, и часто были первым этапом обучения рукоделию. Марта закончила свой первый пробоотборник в возрасте восьми лет и в следующем году приступила к созданию более сложного пробоотборника cutwork.

Затем она перешла к панелям шкатулки и продолжила работу над украшением из бисера в 13 лет. Это, по-видимому, следует за общим развитием образования в области рукоделия в то время.

Оскаленные Львы, единороги и мотивы насекомых, подобные тем, что были найдены на шкатулке Марты, можно широко увидеть на примерах английской вышивки. Шкатулка Марты Эдлин - это завораживающее напоминание о невероятном мастерстве вышивальщиц-любителей, которое так часто не приписывают и не ценят.

Коллекция мастерства Марты находится в Лондонском музее Виктории и Альберта. Вы можете ознакомиться с ней онлайн.

Благодарю за интерес!

Как сделать, чтоб мечты сбывались?

Это только в Москве кареты скорой помощи в пробке, самоизоляция и тяжелые состояния больных

Дома сижу - никуда не хожу. 8. Ролл с форелью в лаваше.

Не надо виз и билетов. Metropolitan Opera, Wiener Staatsoper...

Дистанционные занятия и голова

"Год пяти двоек. Огненная вода. Над всеми будет корона. Беда придет от «желтых»."

Кимоно. Музейная коллекция (London).

Выставка ставит древний мир рядом с современным. Обувь он-лайн.

Не хочешь Ван Гога сходи (он-лайн) в НОВАТ

Убеждение, что мы недоступны для смерти

Дома сижу - никуда не хожу. 2. Вырос лук, пора его с лавашом закрутить.

Порядок оформления больничных по самоизоляции и выплаты по ним

Об интиме мысли довольно положительно влияют на человека

Дома сижу - никуда не хожу. 7. Шьем маску по лекалу - легкий вариант.

Флешмоб открытых дверей в сибирских городах оказался заразным