Так получилось, что я в жизни очень мало сталкивалась с двойняшками и мало представляла, что это за люди. По этой причине один раз я попала в неловкую ситуацию. Но это было со взрослыми людьми.
Однажды я водила в кружок рисования свою маленькую дочку. Мы познакомились с одной мамой и вместе ждали наших девочек на первом этаже Дома творчества. Маму звали Света. Несмотря на такое светлое имя, у неё были чёрные глаза и длинные чёрные кудрявые волосы. Красивая была женщина, необычная!
Пока мы ждали детей, мы много разговаривали на самые разные темы и, казалось, хорошо узнали друг друга. И вот однажды я привожу дочку на занятие и, как обычно, подхожу к Свете.
- Привет! - говорю.
Света почему-то смотрит на меня с недоумением, как будто впервые меня видит. Я начинаю ей, как обычно, что-то рассказывать, а она смотрит на меня как баран на новые ворота. Я поняла, что Света меня не узнаёт. Честно говоря, страшно было! Что со Светой? Она память потеряла? Головой ударилась? Ничего не понимаю!
- Света, что произошло? - спрашиваю.
И тут она отвечает:
- Я не Света.
"Что за чудо? - думаю. - Она и своё имя забыла тоже?"
- Я не Света, я Наташа, - вдруг говорит моя собеседница. - Я сестра-близнец Светы.
Вот это да! И ведь не отличишь!
Через некоторое время пришла настоящая Света. Я увидела их одновременно: двух одинаковых стройных женщин с чёрными глазами и длинными чёрными кудрявыми волосами. Это были две красавицы, похожие как две капли воды. Чего только в жизни не бывает!
А теперь вернусь к своему репетиторству. Однажды мне предложили позаниматься с двойняшками, ученицами седьмого класса. Я обычно занимаюсь только с одним учеником, с двумя пробовала - мне не очень понравилось. Но мама двойняшек меня уговорила. Действительно, нельзя же их разлучать! Мама сказала, что девочки ведут себя как один человек. И уровень знаний у них одинаковый, и привычки одинаковые, так что сложностей с ними не будет. Я согласилась.
И вот пришла я к двойняшкам. Девочек звали Оля и Юля. Мы сели за квадратный стол. Слева от меня находилась Оля, а справа - Юля. Да, заниматься с ними было легко. Они часто отвечали хором одно и то же. Но проблема была в том, что я до конца занятий с ними, а занимались мы год с лишнем, так не научилась их различать. Я всё время боялась неправильно назвать какую-нибудь девочку. Когда мы занимались, то я знала, что слева сидит Оля, а справа - Юля. Однако меня волновала мысль, что если они вдруг захотят поменяться местами, я этого не замечу. Я очень боялась, что они поймут, что я их не различаю. Возможно, они даже понимали это. Когда я приходила к ним и звонила в дверь, мне открывала одна из девочек. Я не знала, кто это. Я не могла сказать: "Здравствуй, Оля!" или "Здравствуй, Юля!" Я бы точно перепутала, поэтому говорила "здрасте" или "добрый вечер". Я думаю, бывало и так, что я с одной и той же девочкой здоровалась два раза.
Однажды я шла по улице и встретила маму двойняшек с одной из девочек. Она рассказала, что они идут из поликлиники, у дочери внезапно заболел живот. Я хотела что-то спросить, но я не понимала, какая именно девочка передо мной. Вот сейчас назову её не так и опозорюсь перед матерью!
Однажды после занятия я спросила девочек, каково это: быть двойняшками? Что они чувствуют? Мне действительно это было очень интересно.
Девочки стали охотно рассказывать о своей жизни. Оказывается, каждая из них чувствует себя неуверенно, когда рядом нет сестры. Принять решение в одиночку - это для каждой из них очень сложно. Всё время хочется посоветоваться с сестрой. Когда задают вопрос, каждой из них хочется обернуться назад в поисках сестры. Иногда двойняшки ссорятся. Им бывает очень обидно, когда одну хвалят больше, чем другую. Я один раз так сделала: похвалила Олю, в результате чего надолго впала в немилость у Юли. Юля ничего не говорила, но по её выражению лица я видела, что она очень обижена. Нельзя было их сравнивать, даже когда речь шла об успехах в математике. Да, у девочек случалась зависть друг к другу. И, тем не менее, они были неразлучны, гуляли всегда вместе. Они говорили, что их мама очень рада, что они гуляют вдвоём. По одной мама бы дочек не пускала туда, куда они ходили вместе. Девочки даже рассказали мне случай, когда одна из них спасла жизнь другой, в последний момент выдернув её из-под колёс машины. Маме они не говорили об этом, чтобы не пугать. Раньше они вместе ходили в музыкальную школу, играли на пианино, а потом вместе бросили. Когда я спросила, почему, они ответили: "Нам стало трудно, мы перестали понимать". Мы! Для девочек была невозможна такая ситуация, что одна понимает, а другая нет, что одна из них бросит музыкальную школу, а другая останется. Решение принималось только общее.
Я подумала о том, что наступит время, когда им придётся разделиться. Например, после школы они захотят получать разные специальности или одна поступит в институт, а другая - нет. Что тогда будет?
Как дальше сложилась их жизнь, я не знаю. Надеюсь, когда они вырастут, они будут счастливы, возможно, разойдутся во взглядах, но никогда не потеряют своей верной дружбы.
Другие статьи из рубрики "Казусы из жизни репетитора":
Ученик заболел, но Вы держитесь!
"Не прячьте ваши денежки по банкам и углам..."
Что хуже: опоздать или прийти раньше?
Слёзы, черепаха и бабушка со льдом