Найти тему
ПИК-Ремонт

Как сэкономить на ремонте и избежать ошибок? Мой личный опыт

Впервые я столкнулся с ремонтом в 2008-м году. Мы с женой и двумя маленькими сыновьями ютились у свёкров, поэтому отступать было некуда.

В последний момент, перед обвалом рубля, я купил настолько убитую хрущёвку, что решил не показывать её семье и притаился. Сначала я заказал демонтаж у дворников-умельцев. Мне нужно было вывезти старую мебель, оставшуюся от предыдущих хозяев. Ребята обещали сделать всё за неделю, но под старым линолеумом и сборным полом чего только не было. Из интересного — тапочки и кусок асфальта. В итоге всё растянулось на две недели.

Мой дед учил меня: «семь раз отмерь и сделай нормально». Поэтому я решил взять паузу и как следует подготовиться. Через своих знакомых из выставочной застройки нашёл архитектора, который согласился сделать мне планы. За архитектором мне пришлось побегать: он срывал сроки несколько раз, но мои страдания окупились.

Я потратил на проект адские по тем временам деньги — около 60 тысяч рублей. Решил ещё заказать электрику, но в ней уже сам соображаю, и с работы подсобили. Получилось ещё 5 тысяч сверху.

Что включал мой проект

  • Общую планировку и планы по расстановке мебели (чтобы потом было понятно, какого размера искать диван).
  • Розетки, лампочки и всякие электровыводы. Классно, когда всё в электрощитке, и не надо бегать по дому с удлинителями.
  • Объёмы всех материалов, включая количество и артикулы проводов.

Архитектор мне очень помог — сказал, какие инструкции нужно дать рабочим. Я узнал, как надо делать гидроизоляцию в ванной, и как должна выглядеть ровно оштукатуренная стена.

Потом я прикинул количество черновых и финишных материалов. Составил смету, как мог.

У меня получилось что-то около 450 тысяч рублей. Я понял, как одна небезызвестная компания обманула моих свёкров на ремонте кухни. Цена работ была отличной, пока не появились дополнительные. Материалы мастер сам посчитал и купил дороже. При этом оставшаяся шпаклёвка ушла ему, а часть плитки пришлось вывозить за доплату. По моим прикидкам, заплатив за проект 65 тысяч, я сэкономил примерно 70 тысяч. Уже неплохо.

Проект помог мне найти бригаду. Я устраивал «кастинги». Смотрел, как строители реагируют, показывал свои расчёты материалов. Многие мастера говорили, что невозможно просчитать ремонт до гвоздя, как я попытался сделать. Мол, я не включил кисточки и шпатели, а им надо работать только качественным инструментом.

Оказалось, не все рабочие умеют читать чертежи. С такими мне точно было не по пути. В итоге я нашёл ведущего бригадира, который знал, что такое привязка плитки. И по развёртке он смог понять, как и куда эту плитку класть.

На 3D-рендере я сэкономил. В целом, я и так представлял будущий интерьер. Но жена сказала, что с рендером ей было бы удобнее подбирать занавески и вазочки.

Бригада стоила мне 6000 р/м2 за весь объём капитальных работ. За демонтаж, строительные контейнеры и вывоз мусора я заплатил около 50 тысяч рублей.

Весь ремонт обошёлся мне в 920 тысяч рублей. Мои предварительные расчёты давали 820-850 тысяч.

Где я ошибся

  • Неправильно посчитал расход штукатурки, потребовалось больше мешков.
  • Мне пришлось заплатить около 8 тысяч «Жилищнику» за перемещение унитаза ближе к стенке.
  • Я возвращал часть материалов в магазин — они оказались очень низкого качества.
  • Не учёл стоимость расходников — кисточек, мешков для мусора и прочей мелочёвки. За весь ремонт на них ушло около 50 тысяч.
  • Неправильно посчитал стоимость всех подъёмов материалов без лифта. Я купил сантехнику и ламинат на оптовой базе и уже потом выяснил, что подъём не предусмотрен. Попробовал таскать сам на третий этаж, вспомнил про межпозвоночную грыжу и позвал дворников. Пришлось заплатить дополнительно.

Сколько времени я потратил

Много. Очень много. Особенно на доставки материалов. Нельзя было просто всё купить и сложить в 60-метровой квартире! Я тратил примерно 6 часов в неделю. Благо тогда времени было много — я работал на фрилансе.

Что я могу посоветовать

Самое главное — не бойтесь делать дизайн-проект у профессионалов! Это не про красивости. Это подробные чертежи, которые экономят время и деньги. Закажите хотя бы проекты электрики. Они стоят копейки, но могут спасти вас. Кстати, потом я узнал, что можно сделать и нормальный проект сантехники. Он тоже упростил бы мне жизнь.

Всегда составляйте смету. Считайте сами, заказывайте у кого-то, просите проверить и проверяйте сами.

Контролируйте закупку материалов, иначе рабочие легко вас обманут.

Сразу решите, как будете поступать с мусором: его будут выносить рабочие или вы наймёте кого-то дополнительно? Лучше нанимать тех, у кого есть машина для вывоза на свалку. Мусора будет очень много.

И обязательно учитывайте мои ошибки! Надеюсь, мой опыт вам поможет.