Найти в Дзене

Оставайтесь Дома

ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА
ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА

— Чтобы попасть в супермаркет, люди стоят на улице, так как внутрь одновременно запускают ограниченное число покупателей. Охранники в медицинских масках контролируют ситуацию, чтобы не образовывались толпы и в магазин не заходило большое количество людей. Не знаю, насколько это эффективно. Туалетная бумага вроде есть.

В основном люди скупают мясо, а в общем прилавки полные.

Аптеки работают в особом режиме, по принципу «макавто». На улице стоит кабинка, люди подъезжают на машине, делают заказ, а потом им приносят товар. Если нужно зайти в аптеку, то так же, как и в супермаркетах, очередь стоит на улице. В аптеки не пускают более двух человек одновременно, а к сотруднику аптеки нельзя подойти ближе чем на два метра.

В отелях измеряют температуру всем заселяющимся. Постояльцам температуру измеряют каждый день. Все сервисы ограничены. Обычно в отелях ты приходишь на завтрак в буфет и берёшь всё, что хочешь, а теперь еду приносят в комнату. Общественные места закрывают.

На улицах ставят дезинфекторы, кое-

где измеряют температуру. Музеи тоже закрывают. Интересно, что каждый день закрывали что-то новое. Сначала музеи, потом общественные места, затем ограничили посещение супермаркетов. Никто не знает, что закроют завтра. Жители уезжают за город, туда,

где меньше людей, и гуляют на природе.

Дмитрий,

вернулся из Черногории:

— Черногория долгое время была единственной страной Европы, где не было случаев заражения, так что я чувствовал себя спокойно. Мы приехали в Черногорию три недели назад, арендовали машину и путешествовали по малопопулярным среди туристов местам. Ситуация в Европе и введение карантина в разных странах повлияли на туристический поток, так что в отелях людей было мало, да и те в основном русские. Проблемы начались, когда мы собрались домой —

в Европе и России начались активные меры по закрытию границ. Я приехал в аэро-

порт за два дня до даты официального возвращения в Москву, так как не было понятно, будут ли авиарейсы домой.

Но перевозчик всё сделал чётко, так что мне поменяли билеты, и в этот же день я вернулся в Москву. В «Шереметьево» измерили температуру, взяли анализы. Уже на следующий день узнал, что власти Черногории не разрешают прилёт российских самолётов и в стране осталось несколько тысяч наших туристов, которые не могут вернуться в Россию.

Елена,

не может вернуться из Франции:

— Наша поездка была незапланированной — маму вызвали на консилиум врачей, а я полетела за компанию, потому что к 8 марта было больше выходных. Мы за три дня купили билеты, собрались, улетели. Но в итоге задерживаемся во Франции.

На самом деле из-за карантина в аэропортах и в самой Ницце не поменялось ничего, кроме того, что нужно соблюдать расстояние между людьми. Когда мы проходили паспортный контроль, сотрудники аэропорта следили за этим. Везде установлены антисептики, особенно возле касс.

Меня удивила сознательность людей. Я уверена, что у нас на Украине и в России такого нет. К примеру, в Ницце есть Английская набережная — 7 км вдоль моря от аэропорта и почти до конца города. По ней постоянно бегают и ездят на велосипедах люди. Для бега там даже есть отдельная дорожка. На набережной всегда толпы народу. После введения карантина люди бегают, но в масках и на расстоянии метра, а то и больше друг от друга. Человек может остановиться и подождать, пока другой пробежит. Точно так же в прогулочной части набережной — идёт группа людей, и они стараются не приближаться друг к другу. Аналогично происходит в очередях на кассах.

Как таковой, паники нет — люди более или менее адекватно относятся к карантину, сидят дома, крыши на кабриолетах закрыли. В магазины мы ходим достаточно часто и всегда покупаем еду нашей соседке. Она в пожилом возрасте, а эта группа людей наиболее подвержена опасности, поэтому она из дома совсем не выходит.

Сегодня с утра было объявлено, что из дома выходить просто так нельзя. Теперь мы заполняем бланк — при выходе ставим время и причину, по которой покидаем дом. Полиция на улице останавливает прохожих и смотрит бланки. Но останавливают далеко не всегда.

Мы не брали билеты обратно, так как не знали, когда вернёмся. Когда власти Украины объявили, что закроют границы, мы до последнего не верили. У нас в стране часто говорят и не делают, но не в этот раз. Я искренне думала, что государство должно помогать вернуться людям домой, однако наши авиалинии выставили очень большие цены на билеты, и мы не могли себе это позволить. Связывались с властями, нам сказали, что обо всём проинформируют. С 17 марта Франция закрыла границы, поэтому теперь покинуть страну мы не можем.