В эпоху социальных сетей уже мало кто использует их просто для просмотра картинок и новостей. Теперь трудно представить тот же Instagram без блогеров, которые не просто пишут посты, но и продают нам всевозможные услуги — видео с тренировками, образовательные программы, программы для похудания и даже оказывают медицинскую помощь. При этом большинство из них не имеют соответствующего образования, а некоторые, едва разобравшись в определенной теме, «штампуют» один вебинар за другим.
Стоит ли пытаться искать помощь или ресурсы для своего развития у блогеров в Instagram и на других сайтах или же отдать предпочтение реальным специалистам? У каждого свой ответ на этот вопрос. Нельзя сказать, что все онлайн-курсы не приносят никакой пользы. Однако «Ридус» решил разобраться, какие опасности могут быть от предоставления услуг сетевыми экспертами и как их избежать.
Моду на красивую жизнь в российском Instagram ввели телеведущие и фитоняши, которые прославились в соцсети не ролями в кино и успехами на поп-сцене, а скандалами, разводами и откровенными фотографиями.
В российском топе Instagram лидирует аккаунт бывшей участницы «Дома-2», певицы Ольги Бузовой с 10,9 млн подписчиков, вслед идет ее коллега по реалити-шоу Ксения Бородина с 9,7 млн. фолловеров. Также в топе фитоняша Анастасия Квитко с 7,1 млн подписчиков, которую называют русской Ким Кардашьян и лайкают в основном мужчины.
Они выкладывают в соцсети фотографии в дорогих ресторанах, роскошных отелях, на яхтах и в самолетах, с охапками роз от таинственного незнакомца и новыми айфонами, создавая ощущение красивой, легкой и беззаботной жизни.
При этом рекомендации ресторанов, брендов одежды и даже цветов зачастую проплачены, но тысячи подписчиков все равно хотят стать частью этого инстаграмного мира. Поэтому люди, которые не могут себе позволить роскошь, специально заказывают фотосессии в подчеркнуто дорогой обстановке, арендуют розы для фото или покупают пакеты из ЦУМа, чтобы закрепить свой «статус».
- Секрет лайков оказался прост – нужно было постить фотографии пенсионера в модной одежде, дорогой машине, брендовых магазинах и дорогих ресторанах.
Позже на вымышленной жизни в Instagram стали зарабатывать все, кому не лень. Именно для этого на «Авито» продают пакеты из ЦУМа за 300 рублей, коробку от Iphone X, а в Instagram появилось несколько аккаунтов, где можно взять в аренду розы для фото на 10 минут и даже устроитьфотосессию в частном самолете, чтобы почувствовать себя Ким Кардашьян.
По словам создателя аккаунта по аренде роз, уже за первый день количество заявок перевалило за сотню. Позже идею подхватили в регионах, где к услугам аренды роз иногда предлагали мужчину в деловом костюме, чтобы заставить ревновать других парней и вызвать зависть подруг.
В основном услуги по созданию видимости красивой жизни востребованы среди молодежи – старшеклассников, студентов колледжей и вузов. Но, учитывая инфантилизацию поколения, все чаще видимость успешной жизни пытаются создавать в социальных сетях и люди, которым давно перевалило за 30, считает психолог Алена Ал-Ас.
Стремясь казаться богаче других, они первыми покупают новые айфоны или коробки от них, но при этом могут не иметь денег даже на скромный обед в кафе. Понять их можно – в глазах таких же «успешных» знакомых в Instagram им хочется выглядеть состоятельными и довольными жизнью, добавляет психолог.
Второй момент, на который обращают внимание эксперты, это феномен зависти в соцсетях. Люди обычно выкладывают только хорошие события своей жизни, от этого возникает ощущение, что в моей-то жизни все далеко не так лучезарно.
Чтобы соответствовать всеобщему тренду «все у нас прекрасно», человек, который листает такую ленту из успешных и красивых, тоже начинает под нее подстраиваться, считает психолог-консультант Инна Григорщук.
Как отмечает психотерапевт, неврозы в современном обществе распространены широко, а патологическая лживость невротического регистра в рамках невроза – одно из частых проявлений расстройства личности. Статистика называет разные цифры распространённости неврозов: от 10 % до 40 % населения, в мегаполисах таких людей больше.
Психолог отмечает, что некоторый зазор между этими двумя образами мотивирует и показывает, к чему стремиться, но хорошо, если образ идеального «я» лежит в сфере вашего контроля – касается личных качеств, интересов, способностей, а не других людей или предметов. В противном случае, образ из вполне достижимого становится фантазийным и нереальным и быстро уводит индивида в некий оторванный от реальности мир, при этом часто причиняет серьезные страдания – ведет к глубокой фрустрации, разочарованию и депрессии. Ведь все равно человек понимает, что никаких букетов, самолетов и пароходов в реальности у него нет и не будет.