Эта статья для вас, если:
- Вашей рекламой занимается специально обученный человек, но вы не понимаете что он там делает?
- Давно слышали про официальную рекламу в социальных сетях, но до сих пор не решались использовать?
- Положили 1000р в рекламный кабинет, а продажи не случились?
Кстати, если кто-то еще не знает, что такое таргетированная реклама, то значение кроется в самом названии – «target» с английского – «Цель» или иначе говоря, таргетированная реклама – это реклама на целевого пользователя.
Настройку таргетированной рекламы можно разбить на 7 этапов. Данный чек-лист подходит для всех 3 соцсетей - Фейсбук, Инстаграм и Вконтакте.
- Разработка стратегии рекламной кампании
- Подготовка площадки для приема трафика
- Определение и поиск аудиторий для рекламы
- Создание офферов (рекламных заголовков)
- Подготовка объявлений
- Запуск объявлений в рекламу
- Отслеживание результатов и корректировки
1. Разработка стратегии рекламной кампании
Перед тем как запускать рекламную кампанию, нужно разработать стратегию и составить план. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- С какой целью я хочу запустить рекламу?
Получить подписчиков, получить контакты потенциальных клиентов или прямые продажи. Конечно, хотелось бы сразу всего и побольше. Но поверьте моему опыту, погонишься за всеми зайцами, останешься без бюджета и зайцев не поймаешь. - В какой соцсети больше всего моих клиентов?
Для этого стоит изучить своих имеющихся клиентов и составить портрет ЦА. Рекламу нужно показывать тем, кому она будет интересна. - Что уникального и интересного я могу предложить людям в рекламе?
Если вы ничем не отличаетесь от конкурентов, то результаты у рекламы будут посредственные. Выделите свои преимущества, сделайте предложение от которого невозможно, ну или хотя бы сложно отказаться.
2. Подготовка площадки для приема трафика
Таргетированную рекламу можно вести как на сайт, так и на свою группу/страницу. Все зависит от целей рекламной компании и особенностей продукта.
Так вот, перед тем как вести рекламу на сайт или в группу – необходимо подготовить площадку для приема трафика. Что это значит?
Если реклама будет на сайт, то на сайте должна быть установлена метрика; адекватная адаптация под мобильные устройства; цепляющий призыв и удобная структура для принятия решения;
При ведении рекламы в группу – группа должна иметь соответствующее оформление; достаточную информацию для принятия решения о покупке; регулярные публикации контента.
3. Определение и поиск аудиторий для рекламы
Половина успеха рекламной компании зависит от правильно выбранной аудитории.
Социальные сети позволяют нам отфильтровать именно ту аудиторию, которая заинтересована в нашем предложении. Для этого стоит начать с изучения своих клиентов. Составить подробный портрет ЦА.
А затем на основании этих данных искать пользователей соответствующих выбранным критериям. Это можно делать, как вручную, так и с помощью сервисов. Кстати сервисы шагнули далеко вперед и позволяют находить самую горячую аудиторию и еще много всего. (кто подписался на ваших конкурентов, кто оставлял комментарии в группах конкурентов, у кого друг празднует день рождения и т.д.)
Все это позволяет сделать человеку максимально выгодное предложение, об этом кстати мы сейчас и поговорим.
4. Создание офферов (рекламных заголовков)
Оффер – это призыв в рекламном объявлении, который стимулирует человека перейти по рекламе.
Существует 2 основных способа создания офферов.
1-ый – продажа. Показать выгоду вашего товара/услуги.
2-ый – решение проблемы. Надавить на «боль» потенциального клиента.
Каждый способ хорош по своему. В идеале у вас должно быть по 3-5 различных офферов под каждый сегмент вашей целевой аудитории.
5. Подготовка объявлений
Когда мы составили офферы, нужно соединить их с картинкой. Изображение в рекламе должно отражать смысл текста (не всегда, но чаще всего).
Требования к используемым изображениям:
- без спиртного и табака
- без интима
- высокого качества
- яркие и контрастные (желательно)
Также стоит помнить, что реклама с изображением людей работает лучше.
Под каждый оффер у вас должно быть парочка готовых объявлений (текст+картинка).
6. Запуск объявлений в рекламу
Не менее ответственный этап. Сейчас нам предстоит настроить показ наших объявлений на ту аудиторию, которую мы выбрали в П.2.
Здесь стоит обратить внимание, что вконтакте можно настроить рекламу с оплатой за показы и за клики.
Оплату за показы следует ставить в том случае, когда аудитория четко определена и вы знаете что она заинтересована в том, что вы рекламируете. Также в том случае, если вам нужно получить большое количество переходов за короткий срок.
Оплату за клики ставят, когда показ рекламы идет на широкую аудиторию (более 40 тыс. человек) Либо, когда вы не уверены, что ваш призыв заинтересует аудиторию.
7. Отслеживание результатов и корректировки
Ну и наконец заключительный этап. Он же бесконечный.
После того как вы запустили рекламу и получили первые результаты. Эти данные необходимо изучить и проанализировать.
Для чего это нужно?
Так вы сможете выяснить - какие аудитории лучше откликаются на ваши предложения, какие рекламный объявления приносят лучшие результаты. И на основании этих данных улучшать показатели своей рекламной компании. Этот процесс бесконечный, потому что со временем реклама покажется всем пользователям из выделенных вами аудиторий. И тогда нужно будет искать новые аудитории. И снова анализировать что в них лучше работает.
С опытом это будет занимать у вас все меньше времени. Но в результате вы получите эффективную таргетированную рекламу своей товара/услуги.
Резюме
В этой статье я описал основные этапы настройки таргетированной рекламы (без углубления в технические подробности). Используйте их как чек-лист и вы сможете настроить таргетированную рекламу с профитом.
Если в процессе возникнут вопросы, пишите их в комментариях - постараюсь ответить.
Статья с моего сайта