Очень необычная обложка вышла у "Возни" в августе 1956. Какой-то мужчина в славянской рубашке под пиджаком пришел на завод в Ереване. А там простой.
Но прежде, чем мы начнем разбор, на случай, если нас читают молодые люди поясню: в Советском Союзе завод был чем-то священным. Предприятиям по выпуску подшипников, стальных труб, чугунных кастрюль и всего остального, посвящали стихи, писали картины, государство заказывало известным художникам портреты рабочих. А тут - карикатура.
Мужчина в очках - проверяющий. Возможно, из Москвы. Усатый - директор. Лицо у него такое,с поднятыми бровями, как будто он говорит, нет ну а что такого? Ничего такого! Так что же происходит?
Ответ на следующей картинке. Рабочие, одетые в спецовочку не работают, а сидят на лавочке. Один зевает, другой дремлет, кто-то играет в шашки. Но особую выразительность композиции придает плакат. На нем написано: "Выполним планы раньше срока!". Ну, явно не выполните, явно, явно!
И почему же они сидят? Ведь справа от них - станки. Стоят, пустуют. Никто к ним не подходит. Неужели все испортилось? А может, нет сырья? А может, это новые станки, а рабочие пока не умеют на них работать?
Слушайте, если такие проблемы, то может стоило дать людям поспать? Во, сидят и бессмысленно дремлют.
Ответ в небольшом текстовом сообщении на самой обложке - вот она целиком. В нем говорится: "На НЕКОТОРЫХ предприятиях механизмы и станки не используются на полную мощность". Ну, очевидно, что на картинке ситуация утрирована. Но!
У меня вопрос возникает, а как это на практике выглядело? Привезли станок и не включили его в производство. И вот, он стоит, пылится. А в чем причина? Почему не подключают?
Мне кажется, порой станко мог не подходить общей конвейерной линии. Привезли, он новый, красивый, но как ты его подключишь? Или станок привезли, а работать на таком пока никто не умеет. Ну и так далее. А вы что думаете? В чем могла быть проблема не подключения оборудования?
В халатности или в неготовности руководства?
При желании, вы можете помочь проекту. Неважно, какая это будет сумма. Автору будет приятна поддержка как факт, сама по себе. А на сегодня мы прощаемся с вами!