Итак, почти во всех регионах уже объявили о дистанционном обучении школьников. Учителя активно готовятся к новому формату проведения уроков. Выбор у учителя, у школы есть. Можно проводить будет уроки в формате вебинаров, по скайпу, выдавать материал через электронные дневники. Есть также ресурсы, которыми давно пользуются школьники и учителя. Например, "Фоксофрд", "Интернетурок.ру" проводят различные пробные ЕГЭ, олимпиады, уроки с репетиторами.
Дистанционные школы в нашей стране работают не первый год. Но учились в них дети, которые не имели возможности или желания по какой-либо причине посещать обычную школу. Некоторые ребята занимались в этих школах с репетиторами по выбранным предметам. У таких школ есть опыт и база для проведения дистанционных уроков.
А вот теперь и всем остальным учителям придётся освоить новые технологии. В связи с введением нового формата уроков, у учителей возникло много вопросов. Вот некоторые из них:
1.Как проверить большое количество письменных работ в электронном виде? Допустим, у учителя географии 5 классов. Ему сдали в электронном виде выполненные задания ученики классов, у которых сегодня проводился урок. Нужно будет сидеть у монитора несколько часов, чтобы проверить столько работ?
2.Как проверить, что задание выполнено ребенком без помощи Интернет-ресурсов? Дети сейчас очень ловко обращаются с поисковыми системами. Да и списывание друг у друга становится намного проще.
3.Сколько часов будет работать учитель? Сначала учитель должен отобрать материал, что-то перевести в электронный формат. Потом материалы к уроку нужно отправить ученикам или загрузить в кабинет слушателя и т.д. Далее начинается сбор домашних заданий и их проверка.
4. За чей счет будет банкет, если учителю придётся выполнять часть работы дома? Кто будет оплачивать Интернет? В школе большой объём работ не получится проверить.
5.Не будет ли в школах "зависать" Интернет при такой лавине пользователей? Если уроки будут по расписанию проводится, то одновременно вся школа приступит к 1 уроку и т.д.
Но ведь выбора у нас нет. Так что придётся к ситуации приспосабливаться.