Найти тему
БХ/\ Бездна Хаоса

Методологические предпосылки, психология религии

Методологические предпосылки

Психология религии принимает во внимание поведение и установки, которые человек или группа определяют как религиозные, потому что они связаны с верой в сверхъестественное существо или с взглядом на жизнь, который не исключает сакральное измерение и стремится понять его мотивационные факторы.

Как позитивная наука, основанная на изучении психологических констант и переменных в происхождении и структурировании религиозного отношения, психология религии не сводится к деонтологическому изучению обязанностей человека или некоторых конкретных моральных потребностей, которые он должен удовлетворять, а также это равносильно рациональному исследованию, определяющему то, что должно быть измерением «здоровой» или «подлинной» религиозности, а также психологическое исследование, основанное на богословских предпосылках, предназначенное для описания и интерпретации воздействия на поведение человека сверхъестественных факторов. Оставаясь верным своей определенной и квалифицированной точке зрения, он не дает человеку скатиться до уровня интерпретации, который превратил бы ее в псевдонауку, исключительно используемую духовностью, и вынудил бы ее потерять свою полную и незаменимую автономию.

Глубокий эмпирический отпечаток психологии как науки позволяет ей изучать психическую жизнь человека, подчеркивая его скрытые значения и намерения как часть их религиозного опыта, хотя сами субъекты не осознают этого четко. Так как в психологии ничто не сводится к линейной причинности, изучение психического жизненного опыта учитывает двойное движение, включающее в себя вес личных выборов, с одной стороны, и влияние религиозного символизма, с другой. ,

В частности, психология считает, что человек - это не просто разумное существо или просто продукт окружающей среды и образования; нужно признать автономные представления, интересы, динамику и процессы, которые, встречаясь с символами религии и направляя их толкование, способствуют тому, чтобы каждый выбирал, принимал или отвергал религиозное измерение жизни. Это означает, что каждый человек живет своей религиозностью в широком экстрасенсорном опыте, который включает в себя центральные переживания, восходящие к детству и множеству последующих переживаний. Благодаря существенной свободе, связанной с жизненной ответственностью, этому опыту не отводится столь важной роли, которая позволила бы ему сделать шаг назад и занять зрелую позицию перед ними.

Психология, с другой стороны, признает, что религиозность, сильно отмеченная историческими и культурными особенностями и оживленная богатством унаследованных традиций, приводит к тому, что религиозные символы сильно символизируют психический опыт. Например, если религиозность ощущается в среде, отмеченной демократическими отношениями, она будет отличаться от той, которая существует в диктаторских структурах. Аналогичным образом, в рамках одной и той же социально-политической системы сама религиозность будет просто внешней, если она связана с ритуальным понятием, сильно подчеркивающим необходимость достижения консенсуса, или внутренней, если она ведет к постоянному совершенствованию людей путем содействия построению их отношений с трансцендентным измерением.

Взгляд на то, что можно пережить и пережить на психическом уровне, основывается на фундаментальном принципе, согласно которому психология религии не имеет права говорить что-либо о реальности или особенностях сверхъестественной жизни, к которой относится религиозное поведение. Методологически исключая трансцендентную реальность из сферы ее действия, возникает двойной эффект. Во-первых, психология религии не считает себя способной доказывать или опровергать правильные религиозные высказывания, а затем находится перед важными вопросами, касающимися предмета ее исследования, и вне их. В результате, с его собственной точки зрения, не имеет значения, что явление, о котором говорят, что оно существует, и которое называется движущей силой религиозного поведения, действительно существует. Действительно, психологи не идут дальше, чем делать психологические .