Найти тему
Мерцающий

Погружение в матрицу. WARFACE.

Постер видеоигры WARFACE
Постер видеоигры WARFACE

На заржавевшем острие – остросюжетный проект WARFACE.

Открыв википедию, почерпнем:

  • жанр «массовый многопользовательский онлайн-шутер от первого лица (MMOFPS)» - звучит интересно.
  • в Отечестве издатель и локализатор не малоизвестная контора Mail.ru.
  • дата выхода в России и Западной Европе – печально известный концом света 2012 год.

В мире игры происходит столкновение между двумя частными военными организациями: WARFACE и Blackwood. Абсолютное зло символизирует жестокое и кровожадное Чёрное Древо.

Главное меню игры. Вкладка "рейтинговые матчи"
Главное меню игры. Вкладка "рейтинговые матчи"

Существует нечто, вяло выделяющее проект на фоне остальных шутеров – возможность прохождения уровней против полчищ ИИ рука об руку с товарищами. ИИ крайне примитивен, уровни банально неинтересны, но Мейловцы старательно бьются, вводя различные новации. Например, режимы СПЕЦОПЕРАЦИЙ.

Те самые спецоперации
Те самые спецоперации

Вход на спецоперацию осуществляется по талонам. Талон(жетон) – 1 попытка пройти один из уровней. Присутствует нечто на подобие сюжета. В день товарищу выдается 10 жетонов. За прохождение подобных миссий выдаются достаточно внушительные награды в виде игровых валют, а иной раз и особых предметов.

При старте игры, как и в любом другом подобном проекте, предлагается создать персонажа. Затем краткое обучение – и в бой.

Игра дружелюбно относится к новичкам. Имеется аж 2 системы защиты новичков.

Первая. Учитывая их малый опыт и ожидаемо низкий навык игры (он же NAGIBATOR-SKILL), выдается мощное оружие.

Система вторая: в зависимости от выслуги бойца, его звания, играть возможно лишь на определенном сервере. Сервера, как известно, три. Для новичков, продвинутых и для профи. С достижением определенного звания игрок будет беспощадно выкинут из песочницы в большой и кровожадный мир с маститыми игроками, за годы набравшие немалый опыт.

Так выглядит загрузка онлайн-сражения.
Так выглядит загрузка онлайн-сражения.

Чем этот проект может быть интересен кому-либо? Каковы его плюсы и минусы? Попробуем разобраться.

Начнем, как водится, с минусов. Это сама суть проекта – free-to-play. Она подразумевает, что игроки могут приобрести себе преимущество в бою. Это преимущество не фатально, но вполне увесисто.

А теперь к плюсам. Игра абсолютно бесплатна (рубрика Двойные стандарты!), проект не забыт и не заброшен. Разработчики днями и ночами пришивают новые заплатки(patch), добавляют как глубокие изменения в игру, так и коррелируют старые недостатки, исправляют баги, добавляют новые.

В игре, так уж повелось, несколько классов. Снайпер – у него ружье с оптикой. Штурмовик с внушительной штурмовой винтовкой. Медик – персонаж с ружьем, аптечкой и дефибриллятором (прибор, использующийся в медицине для электроимпульсной терапии грубых нарушений сердечного ритма), в простонародии известного, как «ресалка». Инженер-механик вооружен пистолетом-пулеметом, противопехотной миной и пластинами бронежилетов для подлатывания бронежилетов товарищей в бою. СЭД – местный терминатор. Робот, вооруженный мощным пулеметом и гранатометом. Робот, как водится, более тяжелый, с большим сопротивлением к урону, что компенсируется его медлительностью и неточностью.

И что же может быть интересного в этом шутере? Зададим этот вопрос ещё раз, так уж водится в американских шоу.

Достаточно большое количество режимов, где можно показать свою виртуальную силушку и рэмбовитость. При этом присутствует и кибер-спортивный режим.

Счет игроков, а также знаменитый дворцовый гараж!
Счет игроков, а также знаменитый дворцовый гараж!

В арсенале у каждого класса достаточно много различного оружия. Всё оружие модульное, настраиваемое. Таким образом, к пистолету можно прикрутить оптику, а на автомат повесить штык-нож и подствольный гранатомёт.

Обилие различных карт и режимов действительно приятно радует. Уничтожать вражину можно не только в жарких, тропических регионах, но и в регионах вечной мерзлоты. Также имеются деревенские или городские уличные бои.

Различная местность, комбинации команд предлагают крайне широкое тактическое поле. Имеется возможность устраивать дымовые завесы, кидать светошумовые гранаты, которые действительно оказывают немалый эффект. Существует несколько ходов, путей к цели на картах, в некоторые из которых можно попасть только с помощью товарища. Анимация вполне себе достойная.

Таким образом на выхлопе мы имеем нечто среднее между абсолютно киберспортивными проектами и абсолютно казуальными, что оставляет этот проект на плаву уже внушительные 8 лет.

Много было сказано о разнообразии режимов. Надо хоть несколько их описать.

Нестареющая классика режимов с бомбой. Одной команде нужно не допустить вероломного подрыва объекта, а второй, соответственно, устроить диверсию.

  • Командный бой. Побеждает команда, совершившая большее количество убийств.
  • Доминация. Задача удерживать стратегические пункты до набора критического уровня очков.
  • Уничтожение. В центре внимания - компьютер, передатчик в центре карты. Команды борются за обладание им.
  • Мясорубка. Каждый сам за себя. Всё просто.

В игре проводятся также различные турниры. ВОт он - киберспорт. Существуют даже официальный любительский турнир, на котором любой может показать себя и попасть в настоящую кибер-команду!

В завершение хочется отметить, что WARFACE – это командная игра.

В кратце, редакция Мерцающего - одобряет!