Советский кинофильм "Приходите завтра", снятый в 1962 году входит в золотой фонд отечественного кино. Его часто можно увидеть на экранах, и кажется, что мы наизусть знаем занимательную и веселую историю сибирячки Фроси Бурлаковой, благодаря своему таланту проложившей себе дорогу в мир высокого искусства. И, разумеется, мой вопрос из заголовка покажется странным, ведь вроде бы все очевидно. Она - простая девушка из сибирского леса рядом с глухой деревней, которая не знает казалось бы элементарных вещей, да и откуда бы? Но при этом она не испорчена столичным, да и просто городским снобизмом, эгоизмом и в то же время не страдает от одиночества, как столичные жители.
Каждый вечер она пишет длинное письмо матери, в котором приветы знакомым занимают чуть ли не половину. А в Москве "людей много, все куда-то бегут, и никто ни с кем не здоровается". Но лично мне кажется, что более глубокое отличие Фроси даже не в этом, а в том, что она обладает настоящим талантом, который дается свыше и ему невозможно научиться или вымучить его в художественных мастерских, балетных залах или во время бескончных репетиций.
Очень хорошо показано в фильме сравнение пытающегося творить скульптора Николая Васильевича с домработницей Марией Семеновной, занятой приготовлением курицы. Это по сути одно и то же - ремесло, не имеющее никакого отношения к настоящему творчеству. Красной нитью через фильм проходит идея о том, что артистов много, а вот талантов мало. Об этом говорит и сам скульптор герой Анатолия Папанова, и профессор Соколов, который оставил бы только четверых студентов со всего курса, чтобы "не засорять профессию".
Даже простая гадеробщица в именитой Гнесинке больше жалеет поступивших студентов, чем не прошедших конкурс. "Ведь, если нет его [таланта] потом всю жизнь мучиться". Авторы кинофильма пытаются сказать, что дар Фроси большая редкость и чудо, поэтому много кто ее не понимает и, скорее всего. не поймет никогда. Даже ее романтические отношения со студентом Костей не складываются, потому что она вся внутри этого своего дара. Это ее естество, именно поэтому Фрося прекрасно спит по ночам, в отличие от скульптора, у нее не бывает мук творчества.
Содатели фильма однако оставляют открытым другой вопрос, возможно ли потерять настоящий талант, если разменять его на деньги и славу? С одной стороны Николай Васильевич именно это и сделал, ведь на 3 курсе у него был талант, а с другой он снова вынужден чего-то искать, работать по ночам и худеть от отсутствия аппетита. Но от снобизма, лицемерия и чванства он точно смог избавиться не без помощи Фроси Бурлаковой. Теперь скульптор хотя бы не боится признаться себе в том, что почти все его работы просто ремесело, а не искусство.
В несложившейся личной жизни Фроси я также вижу идею авторов об одиночестве истинных талантов. Они призваны полностью посвятить себя искусству, поэтому вряд ли Фросе вообще суждено личное счастье. Хотя может быть я и не прав, но ощущение отреченности видно в глазах самой Фроси в последней сцене.
А вы что думаете о будущем Фроси и Николая Васильевича? Что нам пытались показать создатели легендарного кинофильма?
Все фото и изображения взяты из открытых источников
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если вам понравилась статья. Всего вам самого доброго.