Найти тему
ПАНТОГРАФ

Роскосмос может не только спутники запускать, но и трамваи строить

Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019) поставляется Усть-катавским вагоностроительным заводом, является совместной разработкой с предприятиями ГК «Роскосмос» как указано на сайте УКВЗ, но собирается на сторонних мощностях в Волгограде на заводе «Титан-Баррикады». Однако в других источниках утверждает, что вагон разработки ООО «ПТМЗ». Действительно вагон получил в обозначении индекс изготовителя, ранее принадлежавший ОАО «ПТМЗ». Фактически для многих это стало возрождением ПТМЗ в новом виде. Но юридически ООО «ПТМЗ» и прекратившее свою деятельность в 2013 году и ликвидированное 08.06.2017 года ОАО «ПТМЗ» это разные структуры, за исключением некоторых лиц, которые ранее работали в ОАО «ПТМЗ» и стали у истоков нового проекта ООО «ПТМЗ».

Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)
Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)

Трамвай модели 71-142 является двухсекционным четырехосным вагоном со 100 % низким уровнем пола и расширенными дверными проемами. Вагон может выпускаться как одно, так и двухсторонним с двумя кабинами и двусторонним расположением дверей.

Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)
Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)

Трамвай может перевозить 216 пассажиров, суммарная ширина дверных проемов по каждой стороне кузова составляет 5200 мм и не имеет аналогов, за счет чего сокращается время посадки-высадки пассажиров на 30 %, чем у других четырехосных вагонов схожей конструкции. Трамвай единственный в своем классе в России, имеющий все входные группы и оборудованный двухстворчатыми дверями. Вагон оснащен комфортными антивандальными сидениями, салон оборудован кондиционерами и дополнительными системами отопления. Длина вагона около 20 м.

Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)
Трамвайный вагон 71-142 (ЛВС-2019)

Трамвай обладает обновленным кузовом с улучшенной шумоизоляцией и большей коррозиестойкостью кузова. Облицовка бортов вагона выполнена на основе легкосъемных полимерных блоков (сегментов).

Вагон обладает широкими дверными проемами
Вагон обладает широкими дверными проемами

По мнению разработчиков вагон способен заменить трехсекционный трамваи при средних показателях пассажиропотока.

Перегородка кабины водителя
Перегородка кабины водителя

Трамвай получил название «Феникс».

Первые два вагона должны быть поставлены в Новокузнецк в 2020 году.

ДДН. Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы по теме общественного транспорта доступны по ссылкам:

Трамвайный вагон 71-631

ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ КОНКУРЕНТ АВТОБУСУ ЛИАЗ-6213.

На каких автобусах ездят туляки. Коротенький обзор

-6