Белла прислала открытку из Австралии: Джеймс Тейлор. Панорама Сиднея с видом на Порт-Джексон, Австралия, 1821.
Карточка выпущена почтой Австралии к 200-летию губернатора Лахлана Маккуори. Репродукция офорта показывает, как похорошел Сидней при губернаторе. И в самом деле, вступив в 1810 г. на пост главы первой британской колонии в Австралии, которая была задумана как каторга для безнадёжных британских преступников, Маккоури создал благоустроенную процветающую провинцию.
Его видение колонии заключалось в том, чтобы превратить ее из исправительного учреждения в общество, соответствующее британскому образу жизни.
Основную ставку губернатор делал на бывших осуждённых, которые отбыли свой срок или были помилованы. Маккоури отбирал самых одарённых и назначал их на ответственные государственные должности. Расчёт оправдался, многие бывшие преступники стали успешными администраторами, владельцами земли и бизнесменами, создав в конечном итоге процветающее общество.
Однако это вызвало неприязнь со стороны свободных переселенцев, которые не считали осуждённых, даже бывших, равными себе, и видели в них чуть ли не рабов для собственного обслуживания. Дело кончилось многочисленными жалобами, из Англии прибыл правительственный комиссар для проверки. В отчётном докладе делался вывод о том, что при правительстве Маккоури колония перестала быть тем, чем должна была быть: местом ссылки с репутацией жестокости и безнадежности. Губернатор был отстранён и отозван в Англию. Там он и умер через пару лет практически в нищете.
Сегодня Маккоури самый восхваляемый и почитаемый колониальный губернатор Австралии, "отец нации", давший стране само название Австралия. В его честь названы улицы, реки, школы и университет, остров, озеро, поставлены бесчисленные памятники.
Табличка, прикрепленная к его памятнику в Гайд-парке Сиднея, гласит: «Он был идеальным джентльменом, христианином и высшим законодателем человеческого сердца». Вместе с тем, его действия в отношении коренного населения, возможно, заслуживали бы надписи "Здесь стоит серийный убийца, который заказал геноцид коренных народов".
Расширяющаяся колония вытеснила аборигенов с их исконных мест. Маккуори считал, что лучшим способом было бы цивилизовать их. Это означало заменить их традиционный образ жизни на европейский. Он создал школу для детей коренных жителей, приказав одному из командиров «Отобрать и обеспечить 12 мальчиков-аборигенов и шесть девочек в возрасте от четырех до шести лет, здоровых, хорошо выглядящих детей из числа коренных военнопленных, взятых в ходе ваших операций". Дети были похищены, но при первом удобном случае сбежали к своим.
Кульминацией колониального насилия была резня, которую учинили солдаты по прямому приказу губернатора в ответ на набеги аборигенов, изгнанных со своих земель "мирными колонистами". 14 человек были убиты в ходе карательного рейда. Двое мужчин и одна женщина повешены на деревьях на видных местах чтобы "поразить выживших большим ужасом". Маккуори нисколько не раскаялся, и считал эти смерти необходимым условием. Командиры отрядов действовали "идеально в соответствии с инструкциями, которые я им предоставил", - писал он.
Но все помнят Маккуори как эстета, увеличившего урожай и животноводство, создавшего в колонии школы, больницы и банки.