Россия направила в Италию целую эскадрилью тяжелых транспортных самолетов Ил-76 с военными вирусологами, со спецоборудованием, на основе «КамАЗа» , которое у нас, кстати, не применяется, так как масштабы эпидемии в России совсем не такие, как в Италии. Стоит напомнить, что Италия, относительно небольшая страна, по числу жертв уже обогнала Китай. Но даже самые умные специалисты не могут однозначно сказать, почему удар этого китайского коронавируса с особой жестокостью пришелся на Италии. Россия решила помочь после звонка Джузеппе Конте Пути
В Италии очень высокая смертность от коронавируса, - 10% , рекордная в мире, где, вообще, 3–4%. В Германии, а это совсем недалеко, 0,3%. У немцев порядок во всем, никаких эпидемий, правда, Гегель умер от холеры, но это было давно.
Тут, конечно, возникает несколько вопросов. Прямо скажем, Италия нам никогда не помогала. Более того, она член Евросоюза и член НАТО. Италия присоединилась к санкциям против России, то есть, к торговой войне. Италия с нами воюет экономически, а мы Италии гуманистически ей помогаем. Это, конечно, может вызвать споры и всевозможные вопросы и не пытаться ответить на них было бы ханжеством и лицемерием. Я попытаюсь ответить. При этом мы должны себе отдавать отчет в том, что после того, как Италия выздоровеет, она опять будет голосовать за санкции против России.
Никто из союзников по Евросоюзу (ну и по НАТО, это фактически одно и то же) не помог Италии. Везде поставили шлагбаумы, отгородились Сами, кстати говоря, итальянцы сидят на жесточайшем карантине, не могут даже сходить в соседний город, поют песни, выйдя на балкон.
Речь идет, конечно, не о людях, я бы не стал так обобщать, речь идет о государственной политике. И надо отдавать себе отчет, что то, с каким равнодушием европейские партнеры относятся к беде в соседней стране, говорит о том, что это фальшивые друзья. А Россия враг, и фальшивый враг помогает. Здесь есть какое-то философское противоречие.
Друзья познаются в беде, вот вам друзья итальянцев - фальшивые друзья, а Россия, оказывается, фальшивый враг. Россия-то, будучи врагом, помогает. Сколько было сказано прекрасных слов, которые я долго учил: мультикультурализм, евроглобализм, еще какие-то слова я пытался выучить – теперь их надо забыть, потому что эти слова ничего не значат, это просто пустой звук.
В Италии, стоит напомнить, уже под 60 тысяч заболело, а умерло больше 5 тысяч. То есть, не исключено, чтобы эти «КамАЗы» военные с помощью аэрозоля дезинфицировали большие пространства. В России так вопрос не стоит. Итак, это опыт.
Я думаю, что, если взвесить на весах все аргументы, та часть ресурсов, которая направлена в Италию, не может сейчас пригодиться в России. Если не дай бог у нас эта беда расширится, то, в общем, этот опыт может пригодиться.
Кроме того, не будем забывать о таком важном элементе политики, как репутация. Эта помощь повышает репутацию России, и так или иначе скажется на экономических отношениях с Италией. Италия, кстати, на санкциях теряет 3 миллиарда долларов ежегодно из-за того, что она ограничила связи с Россией. Но не будем закрывать глаза на то, что в социальных сетях, тем не менее, есть довольно много критики.
По поводу того, выкажут они нам благодарность или нет... Я думаю, что может повернуться так, что через некоторое время Италия скажет, что от коронавируса их вылечила Америка, мы с этим уже сталкивались на примере Второй мировой войны...
Друзья мои, закон благотворительности гласит: когда ты делаешь добро, не жди благодарности. Только с этим тезисом можно подходить к какой-то благотворительности. Не надо думать об ответной благодарности, об этом, собственно, и в Библии написано.
По поводу Китая. Конечно, Китай, родина китайского коронавируса, проявил чудеса организованности. Там, конечно, больше всего заболело народу, больше 80 тысяч, но они справились, там уже не то что нет прироста, а там уже несколько дней ни одного заболевшего нет. По планете коронавирус шагает, а китайцы справились с помощью совершенно невероятных регуляторных мер.
Коронавирус будет побежден, и если раньше (об этом говорили все мировые политики от Черчилля до Обамы) модель западной демократии, либерализма казалась самым удачным общественным устройством, то не получится ли сейчас так, что китайская модель, основанная на авторитаризме станет островком стабильности и экономического благополучия? Кстати, там еще и коммунизм есть, но они не особенно на это педалируют.
Америке придется, видимо, укоротить свои аппетиты и отползти назад. Мир может очень сильно измениться после коронавируса именно из-за того, что одна модель социально-политического устройства оказалась более эффективной, чем другая.