"Морж и Плотник гуляли по берегу. У берега они увидели устриц. Им захотелось
полакомиться, но устрицы зарылись в песок и глубоко сидели в воде. Морж, чтобы выманить
их из засады, предложил им пойти прогуляться.
— Приятная прогулка! Приятный разговор! — соблазнял он простодушных устриц.
Те поверили и побежали за ним, как цыплята.
— Давайте же начнем! — сказал Морж, усаживаясь на прибрежном камне. — Пришло время потолковать о многих вещах; башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях.
Но, несмотря на такую большую программу, рассказ Морж оказался очень коротким — скоро слушатели все до одного были съедены..."
O'Генри, "Короли и капуста"
Прочитал намедни очередной "опус" одного из многочисленных графоманов, кои просто заполонили пространство Сети, в который уж раз изрёк в его адрес ставшую сакраментальной фразу:
При этом не давала покоя мысль, что нечто подобное я уже слышал тогда, когда словосочетания "социальные сети" попросту не существовало, как и самого явления. Немного наморщил ум (С) и вспомнил (жаловаться на склероз было рано).
Ещё в детстве мне довелось услышать теорию о том, что если миллион обезьян посадить за пишущие машинки (поверь, читатель помоложе, персональные компьютеры появились относительно недавно, хотя и значительно позднее эпохи динозавров), то существует вероятность, что со временем они напечатают "Войну и мир".
Увы, развитие Интернета, в особенности - соцсетей, показали нам ошибочность данной теории.
В свете этого, высказывание из одной известной детской книги приобретает совсем иной смысл (впрочем, вполне вероятно, что этот смысл был там изначально, попросту не все его замечали):
В мире вообще много вещей, которые находятся у всех перед глазами, но не все могут посмотреть на эти вещи с другой стороны.
Угодно примеров? Извольте!
Всем известно, что евреи делят всех людей на евреев и не евреев (гоев). Лично я нахожу это логичным и с пониманием отношусь к этой весьма древней традиции. Не понимаю я другого. Почему, когда гои начинают делить людей на гоев и не гоев, то это называют антисемитизмом?
Вообще, взгляд с другой стороны может дать совершенно неожиданные результаты. Есть, скажем, такой анекдот:
На стене в тихом одесском дворике появилась надпись большими буквами: "ВСЕ МУЖИКИ - КОЗЛЫ!".
На следующий день под ней появилась скромная приписка: "Вы, Сара Абрамовна, тоже не подарок..."
Его я знал давно и был несколько удивлён и озадачен, услышав другую трактовку означенной доктрины. Она была озвучена в диалоге двух подруг:
-Все мужики - козлы! У них только одно на уме!
-Не скажи, есть козлы, которые об этом и не помышляют...
А как возникает неловкий момент, когда этот самый взгляд не подкреплён элементарными знаниями? Существовало как-то в нашей стране общество "Память" (формально оно существует и сегодня, но это уже совсем не то). Во времена "перестройки" (не к ночи будь помянута), ему приписывались жуткие вещи, правда умные люди и тогда в них не особенно верили, но что было, то было.
Вот ещё анекдот в их сторону:
Телефонный звонок. Мужчина в шинели снимает трубку:
-Слушаю.
-Это общества "Память"?
-Да.
-Это говорит Рабинович. Скажите, правда, что евреи продали Россию?
-Да, жидовская морда! Чего ты хочешь?
-Я хочу узнать, где я могу получить свою долю...
А в реальности было такое. На одном из митингов в 1991 году оратор из "Памяти" выступал за переименование Ленинграда в Санкт-Петербург. Вот, кстати, некоторые вопросы этого плана меня всегда занимали даже на фоне обширного психоза тогдашних переименований и возвращении "исторических" названий". С какого боку тут оказались станции московского метрополитена, исторические названия которых, как раз-таки СОВЕТСКИЕ? (Чем тогдашним "борцунам" не угодил поэт Михаил Лермонтов мне никогда не понять!). Что касается "колыбели революции", то из Санкт-Петербурга в Петроград город переименовали совсем не большевики, то есть обратное переименование было бы логичнее (впрочем, о какой логике может идти речь?), но вот аргументы оратора сражали наповал. Оказывается Ленин был на четверть евреем (вот ужас-то!) и смыть позор с города можно было только так.
Боюсь даже представить, что случилось бы с оратором, если бы кто-то ему сказал, что в честь императора Петра Первого был назван именно Петроград (что, кстати, существенно понизило статус названия).
Что касается Санкт-Петербурга, то он был назван в честь святого Петра. Последний был евреем на все 100 процентов. Разрыв шаблона такого масштаба может и убить.
Вот такие мысли. Извините, коли что не так. Берегите себя и будьте счастливы.