Ох и нелегкая задача, написать научный труд в 7 классе. Даже для такой, на первый взгляд, легкой темы про чай нужно сначала придумать гипотезу, а потом доказывать её при помощи научных методов.
Пообщавшись с некоторыми родителями, которые прошли этап проекта в прошлом году, я выяснила, что за многих детей проекты написали либо учителя, либо родители. Лишь только некоторые учащиеся сами раскрыли темы.
Наш ребенок, попытавшись осмыслить тему, пришел в ужас и воскликнул фразу: «А что так всё сложно-то!» Эта фраза имела внутренний перевод: «Я не знаю, не могу и не хочу делать ничего подобного». И начался наш тернистый путь…
Из обилия информации про чай на просторах интернета пришлось выуживать самое главное для теории мне. Опрос проводил ребенок. А эксперимент все вместе.
Самое сложное было придумать гипотезу. Мы решили пусть будет такая: чем выше качественные характеристики, тем лучше черный чай.
Для того, чтобы разобраться в качестве чая, обратились к его классификации.
Так, выяснили, что классификация чая по географическому признаку следующая:
- Китай изготавливает более 30% от мирового объёма производства чая. Почти все китайские чаи — листовые, резка листа не применяется.
- Индия второй в мире производитель чая. Большинство индийских чаёв выпускаются резаными или гранулированными.
- Шри-Ланка на третьем.
Классификация чая по типу листьев выглядит так: высокосортные листовые чаи – для их изготовления берут очень молодые, только распустившиеся листки. Либо в составе чая присутствуют типсы (почки). Они придают настою превосходный вкус и нежный запах. Также существуют: среднесортные, низкосортные, гранулированные и пакетированные чаи.
Чёрный чай вырабатывают по следующей технологической схеме: завяливание листа, его скручивание, сортировка, ферментация, сушка.
Перед проведением эксперимента, наш ученик провел анкетирование среди 52 человек разного возраста. Конечно, количество опрашиваемых получилось небольшим, но выявились определенные тенденции.
Для того, чтобы проанализировать качество чая, мы прибегли к эксперименту при помощи органолептического метода оценки чая. Это значит, что определяли качество чая при помощи органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Для исследования мы взяли по 3 грамма разных чаев:
1. Один из самых изысканных китайских сортов Цзинь Цзюнь Мэй или Золотые брови, который мы с мужем привезли накануне с острова Хайнань. Из всего многообразия черных чаёв, продаваемых в чайных лавках Саньи, он нам показался самым вкусным.
2. Лучший сорт индийского чая – Дарджилинг, купленный в чайной лавке нашего города.
3. Чай марки Гринфилд «Голден Цейлон» - самый употребляемый среди опрашиваемых, согласно результатам нашего опроса.
4. Чай марки «Азерчай», произведенный в Краснодарском крае – наименее популярный среди участников нашего опроса.
Подробные результаты эксперимента мы представили в сравнительной таблице в печатном варианте работы.
Если кратко, то из четырех изученных нами видов чая, более высоким качеством по всем показателям обладают 2 чая: «Золотые брови» и «Дарджилинг». Только в их составе мы заметили типсы (почки), что делает цвет настоя ярким и прозрачным, аромат тонким, а вкус многогранным. Так, у китайского чая, ориентируясь на обоняние, мы обнаружили медовые и цветочно-фруктовые ноты, а у индийского цветочные.
Несколько ниже по качеству нам показался чай Гринфилд «Голден цейлон». Вкус более приглушенный. Еще хуже «Азерчай», его вкус и аромат оказались слабо выражены.
Вывод по работе получился такой: самый лучший чай будет иметь высокие качественные характеристики (внешний вид, цвет настоя, вкус и аромат).
Над проектом мы трудились 2 месяца. Но результат превзошёл ожидания. Наш ребенок был отобран от школы на районный конкурс проектов, он стал лучше разбираться в чае, впрочем, как и мы.
Надеюсь статья была вам полезна. Если это так, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!