Грузовые рейсы в Китай. Немного о «шмоточных» рейсах 2000-2005гг. В Китай. Рейсы в Китай обычно сопровождались попуткой по России. Гнать пустой борт через всю страну глупо. В нашем случае попуткой по России обычно были или Норильск и Якутск. Поэтому средний налет за рейс составлял 23 часа (с Норильском) или 26 (через Якутск). Эти два города (особенно Норильск), кормили, кормят и будут кормить транспортную авиацию. Иногда выплывали Мирный и Иркутск или Улан-Удэ. Но это значительно реже. Грузились мы сначала прямо в Жуковском у себя на территории ЛИИ им. Громова (для простоты зовется "лии", лиевский, лиевский аэродром, лиевская поликлиника итд.). Потом это дело запретили. и мы стали ездить грузиться в Домодедово. По началу, в 2000 и 2001гг. было много рейсов по России со Чкаловского аэродрома. По прилету из Китая, разгружались там же: или в Домодедово или на Чкаловском. Потом мы стали разгружаться подальше от людских глаз на закрытом военном аэродроме в Мигалово под Тверью. Почему в основном по военным аэродромам? Чтобы было меньше любопытных проверяющих глаз. Недаром многие незаконные производства работали в воинских частях, базах ОМОН, каких-нибудь военных обьектах. Их там труднее найти. А крышевали те, кто должен по службе это пресекать. Ну, Вы знаете генералов какой конторы я имею ввиду. Все как всегда. Основные китайские рейсы закончились к концу 2005. После этого мы туда еще летали, но уже только по гуманитарным целям, по государственным задачам.