Найти в Дзене
SchoolRate SchoolRate

Налетай! Безработные женщины - учителя на улицах Москвы!

Оглавление

Меня зовут Наталья Образцова, и являюсь руководителем рейтинга языковых школ РФ.

Привыкла работать со статистикой и цифрами. С неё и начну.

На нашей площадке (не буду называть, а то сочтете за рекламу) размещена информация более чем о 800 организациях дополнительного образования в сфере изучения иностранных языков из 22 городов России.

  • В Москве 250 операторов. Пока что.

Сразу ссылка не петицию, если вы готовы нас поддержать. Всем вместе не так страшно лететь в пропасть. http://afedu.ru/

Это фирмы, которые получали лицензии министерства образования, обеспечивали работой многострадальных учителей. Учителей, которые, что уж там, помогали людям выстраивать международный бизнес, воспитывали в детях лучшее, пахали по 12-14 часов в день, мотаясь по занятиям между корпоративными клиентами и филиалами.

Это компании, которые 30 лет выстраивали бизнес «про людей», в котором учебный процесс приводили к контролируемому качеству, чтобы потребитель получал некие гарантии, чтобы родители вели своих детей в ответственные организации.

30 лет ручной отладки механизмов, выведения правил открытого рынка образования, формирования целой отрасли.

  • Это примерно 600 филиалов. Всё еще.

600 мини-школ, где работают учителя с высшим образованием.

  • Это примерно 20 000 рабочих мест по моим примерным подсчетам. Было.

20 000 учителей английского и других языков, а также какой-то % административного персонала. Понимаем, что в сравнении с катастрофой тур индустрии, ивент-рынка и ресторанного бизнеса этот сектор выглядит не таким уж внушительным.

Но.

Подавляющее большинство и предпринимателей, и преподавателей в нашей среде – женщины. Так исторически сложилось в нашей стране.

  • Женщины, у которых есть дети. И возрастные родители. И ипотеки.

То есть, это не домохозяйки, которые отвечали за бытовые вопросы жизнеобеспечения семей, а тёти – лошади, которые впряглись в телегу под названием «нужды семьи» наравне с мужьями.

У кого они есть.

А есть и много таких, кто эту телегу тащит в одиночку.

И вот КАРАНТИН!

  • Теперь этих операторов может остаться 25 вместо 250.
  • А филиалов может остаться… тоже 25. Вместо 600.

Сейчас все эти женщины смотрят на своих детей и на стариков с животным страхом в глазах. Работы больше нет.

Сложно предположить итоговое количество безработных в этой связи к концу карантина.

Если мыслить категорией снижения потребительской активности в связи с карантинными мерами (да, коснулось всех), которая на конец марта составила около 74% судя по активности метрик в Интернете (74% - это практически остановка бизнеса!!!), то можем взять пропорцию:

  • 20 000 рабочих мест – 100%
  • 15 000 рабочих мест – 74% - до свиданья.

Это только март. Только начало. Но мы слишком маленькие в бюджете городского правительства, чтобы обратить на нас внимание сейчас. У ребят наверху там конкретный завал. Понятно, не позавидуешь. Но вводя карантин (подписывая приговор целой цепочке бизнесов), возможно, логично было бы симметрично подписать хоть какие-то меры поддержки. Потому что дальше карточный домик посыпается, что коснется и законотворцев в частности. Лично каждого.

  • Интересно, кому же принадлежат самые вкусные арендные площади в центре города, которые сейчас (вот прямо сейчас, в апреле 2020) опустеют?
  • Ну и налоги от отрасли пропадут не на период карантина и не на пару месяцев. Ребята закроются. Их просто больше не будет. А после такого шока еще лет 10 никто не захочет пробовать себя в роли работодателя по этому направлению.
  • А сколько же работников уйдет в вынужденную тень «репетиторствовать» по домам?

Что же дальше?

Апрель 2020 в Москве предложил малому бизнесу в этой отрасли барахтаться в зыбучем песке потребительского коллапса самостоятельно.

Мало того, я тут прочла про некий ряд карательных мер за необоснованные увольнения в период карантина. Ну другое дело. Раз карательные меры, то не уволим.

Шутите? Платить нечем.

Штат преподавателей – это практически семья для любого руководителя учебного заведения. Будь хоть какая-то возможность их сохранить, это было бы сделано.

Сразу касательно online обучения иностранным языкам – сначала никто не «ныл». Все сосредоточились и начали пробовать работать online. Преподаватели и сейчас готовы. Деваться то некуда. Только вот не готовы люди. Имеют право.

За первые 2 недели внедрения «прогрессивного» метода обучения online больше половины учащихся либо заморозили обучение, либо потребовали возвраты без желания продолжать обучение. О новых «клиентах» речи не идёт вообще.

И это еще не всё.

ДОЛГИ. В паре пунктов о том, что говорят владельцы крупных (по нашим меркам) сетевых компаний:

1. Лавина долгов. Корпоративное обучение не просто встало. На фоне происходящего многие компании решили вернуть предоплаты за не оказанные услуги и разорвать договора.

Но мы же с вами понимаем, что деньги большей частью уже в обороте. Нечего надувать пузырь? Не надували. Просто ни один запас прочности малого бизнеса не рассчитан на то, что спрос просто …. Как бы помягче сказать… исчезнет! А приток средств будет НОЛЬ. А обязательства по фикс расходам не шелохнутся. Ведь юридически чрезвычайного положения не введено, юридически все продолжают оказывать услуги. Просто временный карантин, только и всего.

Но по закону компании обязаны вернуть средства при расторжении договоров. Почти всех действующих договоров.

2. Кредиты. Те, кто верил в светлое будущее и под залог своего личного имущества брал кредиты на развитие бизнеса, находятся в предсуицидальных настроениях, потому что будучи трудолюбивыми гражданами, которые не побоялись взять ответственность и СТРОИТЬ, они будут вынуждены сейчас освободить выстраданные квартиры, искать варианты крыши над головой и надеяться найти работу немного не по специальности.

3. Аренда. Образовательные учреждения старались оснащаться в ногу со временем. От мебели до интерактивных досок, ионизаторов воздуха и т п. Если схлопнуть офлайн и закрыть офисы, то это всё хозяйство куда-то нужно деть.

Снять склады?

Сжечь?

Дальше со всеми вытекающими. Неоплаченные ипотеки, не купленная одежда для своих детей, долговые ямы, неврозы, суициды..

Драматизирую? Хоть бы.

В общем. Я сама по образованию преподаватель. Хотя я нашла себя, как нам и предлагали представители власти, в бизнесе. Но в душе и по призванию я училка. В четвертом поколении. Мы выплывем. Наша команда (преподаватели по профессии почти все, которым пришлось освоить IT) уже переориентируемся на другие отрасли и рынки.

Но трагедия преподавателей, которые могут остаться на улице этой сумасшедшей весной – это трагедия каждого учителя, где бы он ни работал сейчас.

Открытое письмо Мишустину составлено, ссылка в начале статьи.

Ребята, услышьте нас. Не справимся.