Месяц назад я нашёл идею, которую давно искал и загорелся реализовать её!
И это идея на рынке кальянной индустрии, я давно хотел найти возможность заработать именно на этом рынке, потому что я хорошо его понимаю, так как я и мои друзья проводим много времени за курением кальяна.
За последний год я оставил в дымных заведениях около 300.000₽ 😬
И сейчас появилась возможность с 2-х ног залететь в этот рынок, который, между прочим, растёт на 30% ежегодно последние 5 лет.
В этом канале буду подробно писать, что я делаю и какие решения принимаю, чтобы достичь этой цели.
Поехали!
Шаг №1
Анализ рынка
Перед тем как запустить любой бизнес, первое, что вы должны сделать - это проанализировать рынок и понять есть ли вообще на нём деньги, готовы ли клиенты платить.
Немного основных цифр, почему мне интересен этот рынок:
По официальным данным только в России около 10.000 кальянных, не считая кафе и ресторанов, где можно заказать кальян. А также, более 50.000 магазинов табачных изделий, примерно 30% из них торгуют табаками или аксессуарами для кальянов. Если добавить СНГ, то цифры станут заметно больше.
Помимо этого я собрал более детальную информацию от первой фокус-группы (моих подписчиков):
59% опрошенных курят кальян
39.5% опрошенных курят кальян 2 раза в неделю или чаще
14.5% опрошенных курят кальян каждый день
70% опрошенных при заказе кальяна заказывают ещё что-то (напитки, еду и тд)
29.5% опрошенных курят кальян не посещая заведения (дома или на улице)
Исходя из этой статистики мы можем сделать следующие выводы:
Больше половины молодежи тратят деньги на этом рынке на регулярной основе - это крутой показатель, такое бывает редко, а таких рынков не так уж и много.
Также, помимо кальяна, люди как правила покупают что-то ещё, в этом бизнесе хорошо развиты дополнительные продажи - для меня это ключевой фактор.
Задумайтесь, сколько вы и ваши друзья тратите денег ежемесячно на кальян?
Шаг №2
Поиск продукта и тест продаж (MVP)
После прошлого поста с анализом рынка многие подумали, что я захотел открыть кальянную, но это не так. На рынке давно существуют большие игроки, хоть рынок и растёт, но уже поделён между известными всем нам сетями. Я считаю, зайти на этот рынок сложно, нужно иметь большой капитал и опыт ведения ресторанного бизнеса.
Чуть больше месяца назад я увидел продукт, который в первую очередь понравился мне как клиенту. Я познакомился с людьми которые его продают, увидел, что бизнес модель работает, но как предприниматель заметил ключевой минус:
Продукт продают только в розницу через инстаграм, но не сделали так, чтобы его мог купить любой желающий в кальянной - тем самым они упускают, по моему мнению, 90% продаж.
И сейчас я бы хотел на ваших глазах показать, какой результат может быть, если поставить продукт в кальянных так, чтобы его мог купить любой желающий.
Поэтому, если у тебя есть своя кальянная (желательно в Москве), я готов уже завтра поставить тебе первую партию и тем самым ты:
- Повысишь средний чек.
- Сможешь получить бесплатную медийную поддержку своего заведения за счёт действующих клиентов.
- Увеличишь количество продаж других позиций из меню (объясню как в личке).
Шаг №3
Бизнес-модель
Почему я решил заняться этим бизнесом?
Перед тем как что-то запустить вы должны здраво оценить, сможете ли вы реализовать свою идею.
Например, чтобы открыть салон красоты вы должны иметь запас бюджета на аренду и сотрудников на 6 месяцев вперёд, потому что редко бизнес такого рода выходит на самоокупаемость с первого месяца.
Моей задачей было сделать так, чтобы я начал получать прибыль уже в первый месяц работы над бизнесом.
Моя бизнес-модель выглядит довольно просто:
1 - Произвести продукт - этим занимается мой партнёр, у которого есть большой опыт в данной деятельности. При этом, я могу получить первые образцы продукции не вкладывая миллионы рублей.
2 - Договориться с владельцами кальянных о поставках продукта в их заведения. Опять же, я выбрал тот рынок, где владельцами бизнеса являются обычные предприниматели, которые заинтересованы в повышении своего дохода и открыты к новым возможностям. Владелец кальянной это не тот человек, встречу с которым нужно согласовать через 10 отделов. Пришёл - показал продукт - покурил кальян - ушёл с ощущением, что хорошо поработал 😆 - а возможно, уже провёл сделку и заработал денег.
3 - Основной плюс такого бизнеса в том, что нет постоянных расходов на маркетинг и аренду - один раз поставил продукт, а затем просто получаешь доход с регулярных поставок продукции в заведения.
Думаю важно расписать подробнее каждый из вышеперечисленных процессов - голосуй ниже о чем ты хотел бы узнать в первую очередь!
Шаг №4
Производства продукта
Начнём с того, почему я вообще произвожу продукт сам?
Во-первых, тот объём, который хочу продавать я не смогу у кого-то купить, потому что продукт для России новый.
Во-вторых, производя его сам в нужном объеме, цена на единицу продукции будет заметно ниже.
В-третьих, если у моя компания производит продукт сама, капитализация бизнеса будет выше, потому что есть актив.
Как я нашёл производство?
Для начала, я четко расписал все составляющие продукта и понял что мне нужно 3 разных производства.
Далее потратил 4 часа на поиск в интернете, а затем много-много встреч, переговоров и просмотров производств и их цехов. Выбрал те, что подходят под мои критерии (сроки, качество, цена) и заказал тестовые образцы. После получения образцов я уже мог сделать объективные выводы с кем работать, а с кем нет.
Но все, что ты прочитал выше имеет смысл по той причине, что я хочу выйти на план продаж - 1.000.000 единиц в месяц.
НО!
Если запуск этого бизнеса был бы 5 лет, не имея опыта, денег и понимая как быстро захватить какой-то рынок, то делал бы иначе:
Я бы не производил продукт сам, а закупал его у тех кто уже производит, потому что таким образом я бы снизил свои риски, не терял бы много времени и нервов на поиск и работу с производством.
Вообщем, я бы работал по схеме купил-продал, в прочем что я и делал с чемоданами.
Вывод:
Если ты не зарабатываешь хотя бы 1 млн рублей в месяц, то не стоит заморачиваться с производством, пусть это делают другие.