Найти в Дзене
Ooo Gggg

Идея для заработка в кальянных,очень актуально в данный момент.

Месяц назад я нашёл идею, которую давно искал и загорелся реализовать её! 

И это идея на рынке кальянной индустрии, я давно хотел найти возможность заработать именно на этом рынке, потому что я хорошо его понимаю, так как я и мои друзья проводим много времени за курением кальяна. 

За последний год я оставил в дымных заведениях около 300.000₽ 😬

И сейчас появилась возможность с 2-х ног залететь в этот рынок, который, между прочим, растёт на 30% ежегодно последние 5 лет. 

В этом канале буду подробно писать, что я делаю и какие решения принимаю, чтобы достичь этой цели. 

Поехали!

Шаг №1

Анализ рынка 

Перед тем как запустить любой бизнес, первое, что вы должны сделать - это проанализировать рынок и понять есть ли вообще на нём деньги, готовы ли клиенты платить. 

Немного основных цифр, почему мне интересен этот рынок:

По официальным данным только в России около 10.000 кальянных, не считая кафе и ресторанов, где можно заказать кальян. А также, более 50.000 магазинов табачных изделий, примерно 30% из них торгуют табаками или аксессуарами для кальянов. Если добавить СНГ, то цифры станут заметно больше. 

Помимо этого я собрал более детальную информацию от первой фокус-группы (моих подписчиков):

59% опрошенных курят кальян

39.5% опрошенных курят кальян 2 раза в неделю или чаще

14.5% опрошенных курят кальян каждый день

70% опрошенных при заказе кальяна заказывают ещё что-то (напитки, еду и тд)

29.5% опрошенных курят кальян не посещая заведения (дома или на улице) 

Исходя из этой статистики мы можем сделать следующие выводы: 

Больше половины молодежи тратят деньги на этом рынке на регулярной основе - это крутой показатель, такое бывает редко, а таких рынков не так уж и много. 

Также, помимо кальяна, люди как правила покупают что-то ещё, в этом бизнесе хорошо развиты дополнительные продажи - для меня это ключевой фактор.

Задумайтесь, сколько вы и ваши друзья тратите денег ежемесячно на кальян?

Шаг №2

Поиск продукта и тест продаж (MVP)

После прошлого поста с анализом рынка многие подумали, что я захотел открыть кальянную, но это не так. На рынке давно существуют большие игроки, хоть рынок и растёт, но уже поделён между известными всем нам сетями. Я считаю, зайти на этот рынок сложно, нужно иметь большой капитал и опыт ведения ресторанного бизнеса.

Чуть больше месяца назад я увидел продукт, который в первую очередь понравился мне как клиенту. Я познакомился с людьми которые его продают, увидел, что бизнес модель работает, но как предприниматель заметил ключевой минус:

Продукт продают только в розницу через инстаграм, но не сделали так, чтобы его мог купить любой желающий в кальянной - тем самым они упускают, по моему мнению, 90% продаж. 

И сейчас я бы хотел на ваших глазах показать, какой результат может быть, если поставить продукт в кальянных так, чтобы его мог купить любой желающий. 

Поэтому, если у тебя есть своя кальянная (желательно в Москве), я готов уже завтра поставить тебе первую партию и тем самым ты: 

- Повысишь средний чек. 

- Сможешь получить бесплатную медийную поддержку своего заведения за счёт действующих клиентов. 

- Увеличишь количество продаж других позиций из меню (объясню как в личке).

Шаг №3

Бизнес-модель

Почему я решил заняться этим бизнесом?

Перед тем как что-то запустить вы должны здраво оценить, сможете ли вы реализовать свою идею. 

Например, чтобы открыть салон красоты вы должны иметь запас бюджета на аренду и сотрудников на 6 месяцев вперёд, потому что редко бизнес такого рода выходит на самоокупаемость с первого месяца. 

Моей задачей было сделать так, чтобы я начал получать прибыль уже в первый месяц работы над бизнесом. 

Моя бизнес-модель выглядит довольно просто: 

1 - Произвести продукт - этим занимается мой партнёр, у которого есть большой опыт в данной деятельности. При этом, я могу получить первые образцы продукции не вкладывая миллионы рублей.

2 - Договориться с владельцами кальянных о поставках продукта в их заведения. Опять же, я выбрал тот рынок, где владельцами бизнеса являются обычные предприниматели, которые заинтересованы в повышении своего дохода и открыты к новым возможностям. Владелец кальянной это не тот человек, встречу с которым нужно согласовать через 10 отделов. Пришёл - показал продукт - покурил кальян - ушёл с ощущением, что хорошо поработал 😆 - а возможно, уже провёл сделку и заработал денег.

3 - Основной плюс такого бизнеса в том, что нет постоянных расходов на маркетинг и аренду - один раз поставил продукт, а затем просто получаешь доход с регулярных поставок продукции в заведения. 

Думаю важно расписать подробнее каждый из вышеперечисленных процессов - голосуй ниже о чем ты хотел бы узнать в первую очередь! 

Шаг №4

Производства продукта 

Начнём с того, почему я вообще произвожу продукт сам?

Во-первых, тот объём, который хочу продавать я не смогу у кого-то купить, потому что продукт для России новый. 

Во-вторых, производя его сам в нужном объеме, цена на единицу продукции будет заметно ниже. 

В-третьих, если у моя компания производит продукт сама, капитализация бизнеса будет выше, потому что есть актив. 

Как я нашёл производство?

Для начала, я четко расписал все составляющие продукта и понял что мне нужно 3 разных производства. 

Далее потратил 4 часа на поиск в интернете, а затем много-много встреч, переговоров и просмотров производств и их цехов. Выбрал те, что подходят под мои критерии (сроки, качество, цена) и заказал тестовые образцы. После получения образцов я уже мог сделать объективные выводы с кем работать, а с кем нет.

Но все, что ты прочитал выше имеет смысл по той причине, что я хочу выйти на план продаж - 1.000.000 единиц в месяц.

НО!

Если запуск этого бизнеса был бы 5 лет, не имея опыта, денег и понимая как быстро захватить какой-то рынок, то делал бы иначе:

Я бы не производил продукт сам, а закупал его у тех кто уже производит, потому что таким образом я бы снизил свои риски, не терял бы много времени и нервов на поиск и работу с производством. 

Вообщем, я бы работал по схеме купил-продал, в прочем что я и делал с чемоданами.

Вывод:

Если ты не зарабатываешь хотя бы 1 млн рублей в месяц, то не стоит заморачиваться с производством, пусть это делают другие.