Найти тему

Что в автошколе говорят не делать, а мы всё равно делаем

Всем привет! Мне часто задавали вопросы те, кто только получил водительское удостоверение. Почему так, почему то нельзя, а как тут правильно, а почему ты так едешь, а инструктор говорил вот так. И так далее. Вот сегодня решил поделиться некоторыми вопросами, которые мне задавали. И почему инструктора дают некоторые советы, которые в будущем не пригодятся?

фото взято из свободных источников
фото взято из свободных источников

Один из самых распространенных вопросов, это не переключаться на поворотах. То есть, мне один знакомый, который только получил права, сидя рядом, спрашивает почему я врубаю вторую передачу на повороте. Ему инструктор запрещал на повороте включать передачу, а говорил, чтобы включал только когда выйдет из поворота. Как думаете, почему инструктор так говорил? Пишите в комментариях свою версию.

Всё очень просто. Вспомните себя, когда вы учились ездить. Не все конечно такими были, но большинство с нуля учились водить автомобиль. Поэтому, чтобы ученик сосредоточился только на дороге, инструктор запрещал, чтобы он переключался на повороте. Потому что когда некоторые ученики переключаются, они могут отвлечься от дороги и смотреть или думать только о том, на какую передачу нужно переключить. А на дорогу могут не смотреть и тем самым создать аварийную ситуацию. Таким образом, инструктор обезопасил всех участников движения.

Конечно, со временем это становится мелочью, мы уже на автомате переключаемся и поворачиваем, всё зависит от ситуации. Но новичкам это трудно.

Следующая рекомендация от инструктора заключается в том, что нужно перед каждым даже лёгким торможением выжимать сцепление. Почему они так говорят? Вот пример.

Другой мой знакомый попросил поездить с ним после сдачи экзамена, чтобы закрепить знания. За рулём он был скован и на все движения и различные маневры ему требовалось несколько секунд на принятие решений. Трудно некоторым поначалу, а некоторые так и остаются чайниками.

У него была такая проблема. Он не понимал, когда нужно нажимать сцепление. То есть трогался с места он отлично, но вот на перекрестках он частенько глох. Я ему рассказал всё как надо, старался проще, но получилось так, что слишком много информации для него я изложил. Поэтому на следующем перекрестке он снова заглох.

Поэтому я решил просто сказать, чтобы перед тем как нажать на тормоз, выжми сцепление, а потом тормоз. Он это понял конечно же. И со временем он научился сам понимать, что всё зависит от множества различных факторов: какая скорость, на главной я еду или второстепенной дороге и так далее.

А почему инструктора так советуют? Потому что как я говорил выше, новички не до конца могут понимать роль сцепления, поэтому часто глохнут. И чтобы избежать постоянного запуска двигателя на перекрестках, они и говорят выжимать сцепление. Но иногда они могут это говорить слишком заумно.

Инструктора также советуют, чтобы подымаясь на горку, ученик не переключался на повышенную. А некоторые советуют заранее, то есть перед горкой переключиться на вторую и так и ехать. Почему? Опять же из-за того, что ученик, пока переключится с 4 например передачи на 3, то скорость упадет до такой степени, что сразу надо переключать на 2 передачу, из-за того, что машина не тянет. Почему это происходит? Потому что ученик тратит много времени на переключения.

фото взято из свободных источников
фото взято из свободных источников

Со временем, с практикой эти все детали становятся мелочами, но для новичков это тягость. Поэтому, чтобы не убивать автомобиль, инструктора приспосабливаются к минимальным навыкам учеников и советуют им выполнять такие действия.

Ставьте лайк, если вам знакомы такие советы!