Всем привет! Мне часто задавали вопросы те, кто только получил водительское удостоверение. Почему так, почему то нельзя, а как тут правильно, а почему ты так едешь, а инструктор говорил вот так. И так далее. Вот сегодня решил поделиться некоторыми вопросами, которые мне задавали. И почему инструктора дают некоторые советы, которые в будущем не пригодятся?
Один из самых распространенных вопросов, это не переключаться на поворотах. То есть, мне один знакомый, который только получил права, сидя рядом, спрашивает почему я врубаю вторую передачу на повороте. Ему инструктор запрещал на повороте включать передачу, а говорил, чтобы включал только когда выйдет из поворота. Как думаете, почему инструктор так говорил? Пишите в комментариях свою версию.
Всё очень просто. Вспомните себя, когда вы учились ездить. Не все конечно такими были, но большинство с нуля учились водить автомобиль. Поэтому, чтобы ученик сосредоточился только на дороге, инструктор запрещал, чтобы он переключался на повороте. Потому что когда некоторые ученики переключаются, они могут отвлечься от дороги и смотреть или думать только о том, на какую передачу нужно переключить. А на дорогу могут не смотреть и тем самым создать аварийную ситуацию. Таким образом, инструктор обезопасил всех участников движения.
Конечно, со временем это становится мелочью, мы уже на автомате переключаемся и поворачиваем, всё зависит от ситуации. Но новичкам это трудно.
Следующая рекомендация от инструктора заключается в том, что нужно перед каждым даже лёгким торможением выжимать сцепление. Почему они так говорят? Вот пример.
Другой мой знакомый попросил поездить с ним после сдачи экзамена, чтобы закрепить знания. За рулём он был скован и на все движения и различные маневры ему требовалось несколько секунд на принятие решений. Трудно некоторым поначалу, а некоторые так и остаются чайниками.
У него была такая проблема. Он не понимал, когда нужно нажимать сцепление. То есть трогался с места он отлично, но вот на перекрестках он частенько глох. Я ему рассказал всё как надо, старался проще, но получилось так, что слишком много информации для него я изложил. Поэтому на следующем перекрестке он снова заглох.
Поэтому я решил просто сказать, чтобы перед тем как нажать на тормоз, выжми сцепление, а потом тормоз. Он это понял конечно же. И со временем он научился сам понимать, что всё зависит от множества различных факторов: какая скорость, на главной я еду или второстепенной дороге и так далее.
А почему инструктора так советуют? Потому что как я говорил выше, новички не до конца могут понимать роль сцепления, поэтому часто глохнут. И чтобы избежать постоянного запуска двигателя на перекрестках, они и говорят выжимать сцепление. Но иногда они могут это говорить слишком заумно.
Инструктора также советуют, чтобы подымаясь на горку, ученик не переключался на повышенную. А некоторые советуют заранее, то есть перед горкой переключиться на вторую и так и ехать. Почему? Опять же из-за того, что ученик, пока переключится с 4 например передачи на 3, то скорость упадет до такой степени, что сразу надо переключать на 2 передачу, из-за того, что машина не тянет. Почему это происходит? Потому что ученик тратит много времени на переключения.
Со временем, с практикой эти все детали становятся мелочами, но для новичков это тягость. Поэтому, чтобы не убивать автомобиль, инструктора приспосабливаются к минимальным навыкам учеников и советуют им выполнять такие действия.