Найти тему

Телефоны и другие гаджеты в общеобразовательной школе

В начальных классах в телефонах нет никакой необходимости. А в "Школе 360" они не нужны даже для связи с родителями, потому что есть педагоги, отвечающие за класс, администратор, охрана и видеонаблюдение.

А вот для детей постарше я хочу серьезно подумать о том, как сделать использование гаджетов полезным. Современным детям жить в другой реальности. Надо понимать, что мы растим digital поколение. Получение и обработка информации у наших деток другая, потому что техника сопровождает их с рождения.

Сегодня учителю необходимо использовать технологии и мультимедиа. И это положительно сказывается на мотивации к обучению, просто подход нужен правильный. Использовать социальные сети тоже надо учить. Ведь зачастую всем известный троллинг и буллинг происходит в сети. Исключая этот ресурс из нашего взаимодействия с ребёнком, можно упустить тревожные звоночки!

Другое дело, если мы учим использовать полезные приложения, искать и анализировать информацию, отбирать лидеров мнения и заниматься самообразованием в сети. Подростки могут вести полезные блоги, реализовывать исследовательские проекты, искать дополнительную информацию по любой предметной области.

Все ещё не согласны со мной? А если ребенок ведёт блог, который смотрит учитель по литературе и за грамотный текст поощряет? Мотивация же? Тренировка? Все просто, правда? Только сегодня обсуждала с @ лекции Эвелины Хромченко. Она объявила своим студентам, что будет следить за посещаемостью по постам в социальных сетях. Это журфак МГУ, это логично!

Подводя итог моим рассуждениям, хочу сказать, что от нас зависит, превратится ли использование гаджетов во вредную привычку или станет ресурсом для развития. Давайте подходить ко всему с умом.