У моего организма есть традиция – во второй половине марта подхватывать простуду. Что тому причиной – не знаю, может, сезонная ослабленность организма, может, подверженность какой-либо гуляющей в народе инфекции, или вселенская тоска на фоне несбывшихся в очередной раз новогодних надежд. Но каждый март я в соплях и с кашлем. Как и многие из вас. Так что сезонная хворь этого года меня ничуть не напугала. Я бы заболела в любом случае, в короне или без.
Что же касается лечения, то расскажу вот о чем. Несколько лет назад, когда я работала в офисе и была вынуждена ходить по врачам и брать больничный, попала я на прием не к своей «оптимизированной» молодой участковой, а к пожилой даме-доктору. Пришла за выпиской, а она послушала меня, оценили остаточные хрипы в легких и сказала: «Я оставляю тебя на больничном еще неделю. Но всю эту неделю тебе надо гулять на свежем воздухе часа по два ежедневно. И за городом».
Схема лечения мне понравилась, и я кинулась исполнять. К счастью, я живу в небольшом городе, где до природы – рукой подать. Перешел железную дорогу и вот тебе – просторы. Я оделась потеплее, положила в рюкзак термос с чаем, пару плюшек и фотоаппарат и шагнула в март. Да, это был финал классического марта – с ноздреватым снегом и редкими проталинами, с раскисшими дорогами. В первый же день лечения я прошла около 10 км.
Этой схемы лечения я придерживаюсь теперь всегда. Спала температура, стало легче дышать – значит, пора выгуливать свои бациллы.
Не обошла хворь меня и на этот раз. Как-то вечером я стала кашлять.
- Тебе корону протереть? – пошутил муж.
Вирус в короне уже недели две как не сходил с новостных вершин. Кое-какие отголоски вирусной паники и предосторожности коснулись и нас. Сорвалась плановая госпитализация у свекрови – не кладут в больницу. Муж только занялся ремонтом зубов, ходил к стоматологу как на работу почти каждый вечер, а ему сказали повременить. Из-за вируса этого не будем мы тебе сейчас имплантаты вкручивать, мало ли какую заразу подцепишь, еще и не приживутся. Так и ходит… красивый...
От такого и в самом деле в лес сбежишь. Пока можно еще. А то всерьез поговаривают о введении жесткого карантина. Неровен час, и на улицу запретят выходить, как в Италии.
Хотя, как мне кажется, это очень странная мера предосторожности. Самоизоляция как мера предосторожности не должна превращаться в домашний арест и тотальный запрет покидать квартиру. От одной болячки спрячешься – десяток других подхватишь - от безделья и малоподвижности. И крыша поедет.
Поэтому нет, бежать, бежать! Туда, где «крыша – небо голубое», где воздух напоен весной, несмотря на то, что и зимы толком не было! Туда, где нет хмурых людей, бегающих по магазинам в поисках гречки. Кстати, гречки у нас в магазинах завались. Как и туалетной бумаги. Да и пусть её!
Лучше изолируюсь я от всей этой напасти куда подальше. На берег озера, где на жухлом фоне прошлогодней осоки – алые штрихи краснотала. Где на берегу, поросшем осинником, живут бобры. Идти надо осторожно, чтобы не провалиться под землю, в их потайные ходы и хатки.
Всю жизнь я слышала в свой адрес, что я нелюдимая и необщительная. И вот пришло время, когда моя особенность стала несомненным плюсом. Мне не страшна такая изоляция, которая означает ограничение близкого общения с другими людьми, соблюдение дистанции. Не собираться толпами в тесных помещениях, не кидаться в объятия при встрече. Мне кажется, это и стало причиной вспышки болезни в Италии – слишком уж общительны южане. И вот вышло, что чрезмерные социальные контакты сыграли в минус. Стали причиной трагедии. Есть у чрезмерной социализации и другая сторона, сливаясь с другими в беспрестанной фиесте, ты теряешь себя.
Нет! нельзя лишать людей права выйти из комнаты!
А я иду дальше. Спотыкаюсь, прыгая с кочки на кочку, шурша травой, День выдался дивный – после теплой, но пасмурной погоды – днем доходило до плюс 12, мороз и солнце! И опять чудо - небольшие водоемы, которые совсем недавно вскрылись, снова стали затягиваться ледком. Тонким, волнистым. Бросишь на него ветку, а она летит, скользит и звенит. А чуть позже долетает до тебя звук – это поет лёд. Это ненадолго. Буквально день-два и снова вода очистится. Теперь уже до следующей зимы.
А как пахнет весною воздух! Сладковато-волнующе. Влажной землей, прелой травой, талым снегом и еще чем-то, что не уловит ни одно самое чуткое обоняние. Зато ощущает душа.
В начале весны хочется побыть наедине с природой. Вырваться из клетки. Уединиться. Разобраться и поговорить с собой. Самоизолироваться. Покопаться в себе. Стать тем человеком, которому с самим собой не скучно. Может быть, этот вынужденный карантин и научит нас найти общий язык с собой. Стать по-настоящему живыми.
Идти. Дышать свежим воздухом, а не офисным перегаром. Слушать птиц и ветер, а не мирские сплетни. Жить этой минутой, а не в кредит. Идти к простым целям – вот до того перелеска, до того поворота, до момента, когда солнце выглянет из-за тучки.
Скоро станут водой последний снег и обманчивый мартовский лед. Высохнут раскисшие дороги. Все пройдет. Вирусы и кризисы, паника и истерика. Все схлынет. А мы-то останемся. Обновленными. Чистыми. Здоровыми. Другими.