Найти тему
Brams Game

3 крупнейшие катастрофы на воде

Оглавление

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этой статье мы с вами и разберемся.

1. Титаник

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход был вторым из трёх пароходов-близнецов крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Длина корабля -

269 метров, ширина 28 метров, высота - 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

2. Прованс

-2

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораблем и участвовал в нейтрализации греческого флота. Длина - 166 метров, ширина - 27 метров, мощность - 29000 лошадиных сил, скорость - 20 узлов, дальность плавания - 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

3. Лузитания

-3

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.