Говорить на иностранном языке бывает непросто. Мы изучаем грамматику, зубрежку слов, слушаем язык. Мы проводим часы над учебником, в классе, на курсе. Время, затрачиваемое на обучение в почти лабораторных условиях, приносит плоды в то время как лучшее понимание и более удовлетворительные результаты на языковых тестах. К сожалению, несмотря на все трудности, вложенные в усвоение, нам не всегда легко принять активное участие в разговоре на иностранном языке. Иногда мы понимаем собеседника, но не можем дать ему ответ. Как будто что-то блокировало нам доступ ко всем знаниям, которые мы с мозолями давно приобрели. В таких ситуациях наша мотивация может упасть до нуля. Она сводится к вопросу: "какой смысл работать, если, несмотря на то, что я нахожусь на уровне B1 или B2, возможно, даже на каком-то C, я не могу вести диалог на уровне A?? "
Вот несколько возможных причин этого явления и несколько способов не пережить больше неловкого разочарования. Но говорить и говорить так, чтобы собеседник убегал от нас, чтобы обрести покой.
Акт речи-очень сложный процесс.
В мозге за речь отвечают два центра. Один-за ее производство, другой-за ее понимание. Кроме того, эта деятельность обусловлена работой органов речи и слуха. Орган зрения играет вспомогательную роль, позволяя наблюдать за движением рта говорящего и позволяя читать язык тела и эмоции, сопровождающие высказывания.
Речь не является врожденным навыком. Человек приобретает ее в течение своей жизни в контакте с говорящими людьми. Поэтому в нас не должно вызывать удивления то, что мы оказываемся в ситуации, когда, несмотря на заявленное высокое знание иностранного языка, мы не можем говорить на этом языке. Этого навыка мы просто еще не приобрели и не развили.
Ибо что такое речь? Это не просто способность общаться, вытекающая из мысли. Это способность использовать систему, языковой код, который позволяет получать но и передавать информацию.
Словесные контакты с окружением ускоряют развитие речи: обогащают словарный запас, учат правильному применению грамматических правил, ударению, мелодичности языка.
Задержка и нарушение речи являются прямым следствием экологического пренебрежения. Это, конечно, относится не только к первому, родному языку, но и к каждому последующему усвоенному человеку.
- Когда кто-то говорит с нами, он оставляет в нашем мозгу слуховые следы, так что мы постепенно связываем имена с явлениями.
-И когда мы пытаемся дать вслух ответ на заданный вопрос, мы обогащаем наш словарный запас, мы увековечиваем его.
- Язык мы изучаем путем подражания. Поэтому очевидно, что сначала мы начинаем понимать-через наблюдение,после чего начинаем произносить. Постепенно говоря каждый раз более длинными и более грамматически правильными предложениями.
Ход процесса обучения говорению на иностранном языке я наблюдаю, что он имеет много общих черт с формой, наблюдаемой у детей при изучении родного языка. Поэтому не стоит печалиться, что, несмотря на хорошее теоретическое знание языка, мы еще не можем с живым собеседником вести диалог на удовлетворительном для нас уровне. Понимание приходит первым. Это необходимый начальный шаг к разговору. Хотя, как взрослые, осознанно изучающие язык, мы можем ускорить процесс обучения разговору. Именно .. говоря, как можно больше, как часто.
Психологически дело:
- Не смущайтесь, когда вы совершаете ошибку, или когда собеседник не понимает вас;
- Замечайте малейшие успехи в разговоре, это побудит вас продолжать работать;
- Будьте терпеливы;
- Будьте снисходительны к ошибкам, которые вы делаете;
- Любые ошибки и недоразумения принимайте с улыбкой.
Упражнения для улучшения речи на иностранном языке:
- Произносить вслух слова и целые предложения;
- Читать вслух;
- Слушайте и повторяйте услышанные фразы;
- Слушайте, повторяйте и смотрите на запись текста, затем прочитайте его вслух сначала вместе с записью, затем самостоятельно. Постарайтесь сохранить оригинальное произношение и ритм речи;
- Говори сам с собой. Притворись, что ведешь телешоу, в котором описываешь действия или пережитые эмоции, например, во время приготовления, объясни зрителю, что и почему ты делаешь (разумеется, на иностранном языке!). Будьте изобретательны и не обращайте внимания на ошибки, которые вы делаете;
- Если у вас есть возможность наслаждаться беседой, онлайн или лично.
- Тебе не обязательно говорить. Письменное поможет обогатить словарный запас и грамматические структуры, высказать мнение, обменяться знаниями, перевести в речь косвенно. Чтобы перевести непосредственно, нужно говорить. На это нет другого способа. Но писать тоже в какой-то степени будет полезно.
Речь-сложный процесс, поэтому терпения и снисхождения к самому себе я вам желаю. Ты совершишь ошибки. Иногда возникают забавные недоразумения. Помните, что вы строите новые навыки рядом с теми, которые у вас уже есть. Вы постоянно развиваетесь и совершенствуетесь. Дайте себе время, чтобы относиться к другим суккесикам, но не тратьте время на промедление с разговорами. Вы не приобретете этот навык за долю секунды, когда сможете отлично писать, читать и понимать, если не потратите время на параллельное обучение. Никогда не отказывайте себе в разговоре на иностранном языке-это самый эффективный и естественный метод приобретения языка.
Каждый человек начинает обучение со слушания ,наблюдения-понимания, после чего начинает говорить. Только позже он учится читать и писать.
Как взрослые, мы не должны отменять этот порядок. Она и дальше должна быть такой же, хотя мы можем позволить себе быстрее перейти к совершенствованию и развитию категорий грамотности. Тем не менее, говорить и общаться должны быть доминирующими. Это самый быстрый и эффективный способ правильно выучить иностранный язык, используя его для той цели, для которой он нам нужен и, скорее всего, для которой он нам нужен.