Советские картины мы все знаем. А вот перестроечные в основном прошли мимо нас. Время было такое - не до фильмов. И выдающихся среди них было не так много.
Поэтому каждый хороший фильм тех времён находишь как сокровище.
"На Муромской дорожке" это мелодрама, приключения и трагедия в одном фильме.
Мелодрама: История любви китайского купца Чжоу и русской девушки Ольги. Если дорогой читатель помнит что такое НЭП, то Чжоу был именно нэпманом. А если читатель не помнит, то скажу, так - Чжоу был предпринимателем в ту пору, когда это было законно, но потом это стало запрещено.
Они полюбили друг друга и поженились, а потом Чжоу был вынужден уехать домой в Китай. Уезжал он проведать мать, перенять дела у отца и собирался вернутся. Но не сложилось.
Приключения: Нелегко сбежать из Китая, но песня потерянного в далёких землях русского моряка пробуждает в Чжоу и тоску и совесть и бросив всё он берёт в попутчики русского моряка и пытается вернутся.
Будут драки, бандиты, ограбление поезда и кораблекрушение.
Трагедия: Ну а какая история может быть у женщины, муж которой уехал в Китай и пропал?
Она мучается в нищете. Когда политика меняется, она ходит с клеймом "нэпманки". К ней сватается офицер, который предлагает вылечить её маму от чахотки, но только если Ольга выйдет за него замуж.
Спустя годы Чжоу возвращается и забирает любимую с собой.
Мне понравился режиссёрский ход - оставить саму сцену воссоединения семьи за кадром. Никакой отыгрышь актёров не будет достаточно убедителен, чтобы показать встречу возлюбленных спустя годы.
Конец фильма предсказуем но всё равно держит в напряжении.
Наверное, только в перестройку могли снимать такие дешёвые, наивные но при этом пронзительные фильмы.