Найти тему
Типичный психолог

10 правил воспитания счастливых детей: советы психолога

Оглавление

Современные родители слишком увлечены зарабатыванием денег, они полагают, что для счастья человеку нужен большой капитал. Время летит быстро, а вместе с ним растут и дети. Обеспеченные дети получают все самое лучшее, от обучения до питания, только вот, счастливыми людьми они часто себя не ощущают. Такие дети в большинстве своем безмерно одиноки и не способны к плодотворному взаимодействию с другими людьми, а также имеют проблемы с самореализацией.

Нынешняя статистика дает данные о том, что современные дети, в течение суток, слышат от родителей негатива в разы больше, нежели позитива. Им часто недостает близкого общения с родными, но они регулярно становятся свидетелями, а иногда и участниками, взаимных упреков и словесных перепалок.

Для воспитания счастливого ребенка нужна счастливая семья и здоровая атмосфера между близкими людьми. Родителям нужно научиться контролировать свою реакцию, своим эмоции. Не стоит списывать срывы в семье на тяжелый физический труд, это не оправдание.

Нужно ежедневно общаться с детьми о чем-нибудь хорошем, новом, прочитанном или услышанном.

Не стоит нести негатив из внешнего мира, СМИ, внутрь семьи, в которой и без того немало хлопот. Чтобы ребенок уважал родителей, они должны уважать его. Есть основные принципы воспитания счастливых людей.

Семейные беседы

-2

Все отдыхают после работы по-разному, но многие около компьютера или телевизора. Это уничтожает семейное общение, ведь каждый занят своим делом: дети смотрят мультики, родители сидят в компьютерах. В случае, если дети обращаются к родителям с каким-то рассказом или вопросом, поглощенные компьютером родители зачастую, просят им не мешать.

Чтобы ребенок взрослым не был одиноким, не имел внутренних проблем, стоит отложить все свои дела и сесть с ним поговорить. Даже если эта беседа, сущие глупости и детские фантазии. Ребенку нужно живое общение и какое-то совместное дело с родителями.

Точка зрения

-3

Никто и никогда не имеет права издеваться над детским мнением и не уважать его.

Из детского мнения, пусть может и наивного, неправильного, в силу возраста, формируется мнение взрослого человека. Не стоит насмехаться ни над мнением, ни над ребенком.

Если ребенок неправ и мнение его ошибочно, стоит разъяснить, почему, и показать верное. Дети не должны стесняться или бояться озвучивать свою точку зрения.

Если человек не может высказаться в детстве, он не научится этому и во взрослой жизни, и будет подвержен любому влиянию, управляем.

Инициативность

После исполнения трех лет, дети стараются сами проявлять инициативу во всем. Они сами пытаются одеться надеть пальто или обуться. Это очень важно. И не стоит делать этого за ребенка.

Чем более инициативен и самостоятелен ребенок в детстве, тем более независим, ответственен и решителен он в дальнейшем.

Одобрение

-4

Похвала, высказанная близкими людьми, стимулирует ребенка к дальнейшим действиям, дает уверенность в себе и повышает мнение о себе.

Хвалить следует не только за большие достижения, победы на конкурсах и т.д. Нужно поощрять и хорошо выполненные житейские дела: за помытую после ужина посуду, за начищенные ботинки, за порядок в комнате. За любую мелочь.

Если родителям не нравится то, что сделал ребенок, не стоит говорить пресекающих фраз по типу «Ну, и кто так делает!?», такие слова отбивают желание на корню. Все равно стоит похвалить, а потом подсказать, как сделать правильнее. При таком подходе ошибка будет исправлена, а ребенок не обижен.

Отсутствие запретов

-5

Как бы ребенок не напрашивался на грубость, на категорический запрет, делать этого не стоит. Если ребенок маленький, корить его и кричать на него бессмысленно, легче отвлечь его внимание и отвести в другую сторону. То, что было причиной конфликта две минуты назад, забудется сразу. Дети, родители которых пользуются методом категорических запретов и приказов, чаще всего делают назло.

Отсутствие стереотипов

Родители, которые недовольны какими-то действиями ребенка, должны высказывать свое возмущение только о действии, не переходя на личности.

Переход на личности для детей очень болезненный, он затрагивает его чувства и ощущение собственного достоинства.

Научно доказано, что распространенные фразы родителей «ты нехороший», «ты неудачник», напрямую влияют не только на психику, но и на мозг ребенка.

Дети мало того, что приобретают комплексы, они тупеют. Подобные фразы, сказанные в сердцах родителями, тормозят мыслительные и умственные процессы.

Стимуляция таланта

-6

Стоит развивать то, к чему ребенок предрасположен. Всячески помогать ему во всех начинаниях. Не только финансово, но и морально. Обсуждать с ним его увлечения, подсказывать.

Если это, к примеру, спорт, то приходить на соревнования или тренировки и болеть за него, если это кружок ИЗО, то рассматривать и обсуждать вместе картины.

Личный опыт

-7

Не стоит корить ребенка за промахи. Все люди не идеальны, каждый в чем-то ошибается. Ошибки – это личный опыт ребенка. Их нужно всесторонне обсуждать и искать правильные решения, чтобы в дальнейшем их не допускать.

Отсутствие сравнения

-8

Все дети разные, способности у всех разные. Не стоит сравнивать двух разных детей. Сравнение с чужими детьми, может серьезно навредить собственному ребёнку.

Осознание того, что ты хуже, чем кто-то, а тот кто-то больше нравится маме или папе, оскорбляет, провоцирует чувство неуверенности в себе и обиды на себя за неоправданные ожидания.

Любовь

-9

Ребенка нужно любить просто так, без упреков, без условий. Просто и бескорыстно. В том случае, когда вы желаете своему ребенку во взрослой жизни искренней любви, покажите ему ее. Научите.

Фразы «если ты хорошо напишешь контрольную, мама будет тебя любить», не стимулируют к успеваемости в школе, а показывают и приучают к тому, что тебя будут любить только в обмен за оказанную услугу.

Соблюдать все это не сложно, если помнить о том, что в будущем ребенок станет счастливым взрослым.