Всех приветствую на своей статье, уважаемые читатели!
В этой статье, я затрону тему мотоциклов. В период Великой Отечественной войны, мотоциклы очень хорошо себя зарекомендовали, как лёгкий и удобный транспорт, способный проехать там, где не смог бы проехать автомобиль. После окончания войны, в СССР началось массовое производство мотоциклов. Ижевский автозавод был лидером по производству такой техники. Во время войны, инженерам удалось выяснить — какие доработки для мотоциклов самые удачные. И эти самые доработки затем применялись в массовом производстве. Советские мотоциклы, благодаря этому, были очень практичными.
История мотоциклов в СССР
Мототехника стала развиваться во время войны. "DKW" — так назывался огромнейший мотоциклетный завод, находившийся в той части Германии, которую захватили красноармейцы. У немцев были позаимствованы многие технологии и лучшие инженеры. Вся документация была изучена под чистую, и это не нарушало никаких правил.Многие заводы уже были настроены на массовый выпуск техники, хотя пока такого и не планировалось. Работники оборонных предприятий были наняты на работу в мотозаводы, по приказу правительства СССР, дабы рационализировать доступные ресурсы.
Хорошие мотоциклы, которые являлись самыми качественными на то время, как бы это ни было парадоксально выпускал завод «Ижмаш», специализирующийся на выпуске оружия. "ИЖ-350" — самая удачная модель на то время, почти полностью повторяла немецкий "DKW NZ 350".
Пик развития мототранспорта в СССР — послевоенное время. Советские мотоциклы были лучшими среди всех. Позже, начали появляться более облегченные варианты мототехники: Мотороллеры и мопеды
Пик мотопромысла в СССР — 70-е годы. Каждый пацанёнок мечтал о своём собственном мотоцикле.
Самыми удачными моделями оставались:
- МТ Днепр 11 – очень поддавался тюнингу;
- Иж Юпитер 5 – мотоцикл с жидкостным охлаждением, что было в новинку для советской мототехники.
- Иж Планета 4 – ну тут и говорить не нужно. Самый надёжный байк тех времён;
О красивом дизайне не забыли. Теперь, мотоциклы выпускались и для народа, поэтому дизайнеры старались сделать их наиболее эстетически привлекательными.
У всего есть конец. И, по наступлению гиперинфляции и бедности, мотоциклетное производство закрылось. Но, у многих до сих пор остаются в обиходе такие аппараты. И служат они своим хозяевам верой и правдой!
Спасибо за дочитывание, дамы и господа! Что думаете о советских мотоциклах? Делитесь своим мнением в комментариях, оценивайте статью и не забудьте подписаться. Всем удачи!