Этот случай произошел несколько лет назад в центральном государственном архиве в городе Алматы, бывшей столице Казахстана. Днем выходного дня, когда в большом сером здании архива никого не было, кроме охраны. Через камеры видеонаблюдения охранники вдруг увидели во внутреннем дворике, огороженном высоким бетонным забором, женщину с платком на голове и с большой сумкой в руках. Удивленная охрана отправила одного из сотрудников туда, однако там он никого не встретил, хотя выход в дворик был только из здания. Охранники уселись в креслах перед монитором, возбужденно обсуждая происшедшее. И опять! В дворике снова появилась эта странная женщина, лицо ее невозможно было разглядеть, так как она шла со склоненной головой, вдобавок, платок был надвинут на лоб. Направлялась она к входу в здание. Туда снова выскочил охранник, и снова никого не увидел. Это уже не только настораживало, но и пугало. Когда женщина появилась там в третий раз, уже двое охранников бросились в дворик… и никого не увидели. Хотя обычно охрана любит поспать, но эту ночь все провели не смыкая глаз и, согласно инструкции, отметили факт этого загадочного явления в журнале дежурств.
Утром, в подтверждение случившегося, руководству архива была показана запись с видеокамеры. Ее сразу не смогли по каким-то причинам скопировать, и потом она куда-то исчезла.
Старейший сотрудник архива, проработавший там более 30 лет, рассказывал мне, что иногда по ночам в хранилище охране слышны голоса и шум шагов. Особенно в тех секторах, где содержатся материалы личных дел репрессированных. Вероятно, документы погибших сохраняют свою какую-то особенную ауру, словно частичку души, заключенную в пожелтевшие бумаги и фото-киноматериалы. Сам по себе в комнатах включается свет, и когда охрана его выключает, он опять включается, но бывает, свет выключается, стоит лишь охране подойти к помещению. В туалете слышен шум воды из-под крана, словно кто-то умывается, но когда люди вбегают туда, краны закрыты, только внутри раковины видны капли воды.
Такие паранормальные явления часто пугают охранников архива, поэтому долго они на этой работе не задерживаются. Слишком много здесь хранится историй людских трагедий и слишком долго их впитывали тонкая бумага и толстые стены здания ЦГА.