Найти тему
Импульс

SEO-продвижение сайта

SEO-продвижение сайта

Главной оценкой работы продвиженцев должен быть дополнительный трафик по тематическим невитальным запросам – т.е. по запросам, связанным с деятельностью, но не связанным с названием этой фирмы.

Задачу SEO-продвижения сайта в поисковых системах можно разбить на 2 части:

  • 1-я задача. Создание контента, способного привлекать новых посетителей на сайт по тематическим невитальным запросам.
  • 2-я задача. Ряд действий, связанных с функционированием сайта, которые в той или иной степени помогают «не мешать» пользователям просматривать страницы сайта.

Сразу обратим внимание на то, что только первый вариант призван решать задачу привлечения новых посетителей на сайт. Именно поэтому во всей стоимости продвижения именно первая задача должна составлять большую часть трудозатрат (соответственно, и стоимости) по продвижению сайта. На наш взгляд, распределение по трудозатратам и по стоимости между первой и второй задачей должно составлять примерно 70/30%.

Первая задача фактически заключается в создании на сайте некой библиотеки, построенной по оптимальной структуре. В данном случае оптимальная структура подразумевает получение максимальной рентабельности инвестиций (ROI) от этого вида деятельности. Поскольку просчитать ROI в данном случае довольно сложно, то в упрощенном варианте – это получение минимально возможной цены лида (CPL или CPA). Ну, а в самом простом виде – это получение минимально возможной стоимости посещения сайта.

Пример подобного продвижения приведен здесь.

Теперь перечислим ряд действий, относящихся ко второй задаче (но, как говорят юристы, не исчерпываясь этим):

  • Проверка сайта на наличие вредоносного кода
  • Проверка отображения сайта в различных браузерах
  • Проверка информации DNS домена
  • Проверка информации WHOIS домена и продление домена
  • Проверка индексации сайта в поисковых системах
  • Проверка на наличие аффилированных (взаимосвязанных и взаимовлияющих) сайтов и зеркал
  • Проверка основных показателей сайта (возраста сайта, ТИЦ, регистрация сайта в каталогах и т.п.)
  • Проверка сайта на наличие запрещенных лицензией ПС элементов
  • Проверка правильной реализации главного меню
  • Проверка правильной реализации навигационного меню
  • Проверка правильной реализации навигационных цепочек
  • Проверка наличия и правильности реализации карты сайта с точки зрения удобства для пользователей и поисковой оптимизации
  • Проверка количества внешних входящих ссылок
  • Установка систем статистики «Яндекс Метрика», Google Analytics или обновление
  • Настройка целей в системах статистики для отслеживания конверсий
  • Установка панели вебмастера «Яндекс» и Google или исправление ошибок
  • Проверка ЧПУ ссылок, 301 редирект на них
  • Реализация на сайте микроразметки schema.org и ее поддержание
  • Оптимизация вывода мета-тегов страницы и удаление дублей страниц
  • Оптимизация вывода мета-тегов изображений
  • Оптимизация вывода заголовков страниц и удаление дублей страниц
  • Пакетная оптимизация графических изображений
  • Организация схемы внутренней перелинковки и ее поддержание
  • robots.txt
  • Проверка ответов сервера и .htaccess
  • Проверка корректности карты сайта (sitemap.xml)
  • Проверка работоспособности ссылок на сайте (поиск «битых» ссылок)
  • Проверка ошибок HTML
  • Проверка ошибок CSS
  • Проверка ошибок JavaScript
  • Проверка скорости загрузки сайта
  • Проверка правильной реализации продвижения поддоменов
  • Проверка правильной реализации продвижения регионов

Зачастую продвиженцы пытаются показать – «смотрите, сколько мы для вас сделали». Однако основной смысл продвижения отнюдь не в том, чтобы «что-то делать». А в том, чтобы делать по оптимальному алгоритму. И повторимся, что главной оценкой работы продвиженцев должен быть дополнительный трафик по тематическим невитальным (!) запросам. И тогда все встает на свои места.