Найти в Дзене
Никита Ярунин

ВАЗ-2106

В 1974 году специалисты Центра стиля автозавода «ВАЗ» приступили к проектированию модификации "тройки" с заводским индексом ВАЗ-21031. Именно этот автомобиль впоследствии получил индекс ВАЗ-2106 и стал серийно выпускаться с 1976 года. В то время ВАЗ-2103 был очень популярен и разработчики решили еще больше повысить эту популярность. В дизайн автомобиля были внесены декоративные орнаменты, изменили решетку радиатора, поставили ободы фар и т.д. Салон автомобиля так же был несколько изменен. В таком виде была выпущена ограниченная опытно-промышленная партия автомобилей с заводским индексом ВАЗ-21031. Далее последовал процесс по сокращению хромированных деталей, этого требовал техпроцесс с целью снижения стоимости производства. В итоге серийные автомобили ВАЗ-2106, которые серийно начали выпускать с конца февраля 1976 года, вместо хромированных деталей получили обычные пластиковые, окрашенные в черный цвет. Производство автомобиля ВАЗ-2106 шло ударными темпами, так 3 июня 1978 года зав
Оглавление
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106

В 1974 году специалисты Центра стиля автозавода «ВАЗ» приступили к проектированию модификации "тройки" с заводским индексом ВАЗ-21031. Именно этот автомобиль впоследствии получил индекс ВАЗ-2106 и стал серийно выпускаться с 1976 года.

В то время ВАЗ-2103 был очень популярен и разработчики решили еще больше повысить эту популярность. В дизайн автомобиля были внесены декоративные орнаменты, изменили решетку радиатора, поставили ободы фар и т.д. Салон автомобиля так же был несколько изменен. В таком виде была выпущена ограниченная опытно-промышленная партия автомобилей с заводским индексом ВАЗ-21031.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103

Далее последовал процесс по сокращению хромированных деталей, этого требовал техпроцесс с целью снижения стоимости производства. В итоге серийные автомобили ВАЗ-2106, которые серийно начали выпускать с конца февраля 1976 года, вместо хромированных деталей получили обычные пластиковые, окрашенные в черный цвет.

Производство автомобиля ВАЗ-2106 шло ударными темпами, так 3 июня 1978 года завод покинул уже 4-миллионный автомобиль. ВАЗ-2106 заслужил репутацию надежного и комфортабельного автомобиля и до самого конца 90-х годов пользовался стабильным спросом.

Автомобиль из года в год модернизировали, а вместе с тем удешевляли его стоимость. Постоянная гонка за снижением себестоимости из года в год приводила к ухудшению качества сборки. Постепенно исчезали и без того не многочисленные хромированные детали. 

В Тольятти последний автомобиль ВАЗ-2106 был выпущен в конце декабря 2001 года, но на этом его история не закончилась. С 2002 года производство «шестерки» было перенесено  на автозавод "ИжАвто" где автомобиль собирали до апреля 2008 года.

Дизайн и конструкция

Салон Ваз-2106
Салон Ваз-2106

Отличительной особенностью ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые накладки фар головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, изготовленные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить измененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.

В салоне автомобиля ВАЗ-2106 были установлены рельефные сиденья с велюровым верхом, ан передних сиденьях установили подголовники с возможностью регулировки по высоте. Шумоизоляция салона «шестерки» стала более качественной. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации был предусмотрен радиоприемник, и обогрев заднего стекла.

Двигатель Ваз-2106
Двигатель Ваз-2106

Система впуска автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не была изменена, а вот базовый двигатель ВАЗ-2103 подвергся изменению. Диаметр цилиндров был увеличен до 79 миллиметров (ранее был 76), увеличен объем двигателя, возрос крутящий момент. Мощность двигателя составила 76 лошадиных сил, но если бы была доработана система впуска, то мощность можно было бы повысить до 80 лошадиных сил. К новому двигателю адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Помимо базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с двигателями меньшего объема и соответственно меньшей мощности, как для внутреннего использования, так и для экспорта.

ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию. Так, например в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем от предыдущих моделей - ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году был укомплектован новой 5-ступенчатой коробкой передач, которая снижала шум и расход топлива при движении по трассе. В 1990 году появилась так называемая люкс версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая получила галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и улучшенную обивку салона.

Модификации

-5