Найти в Дзене
Литературная Кошка

Что почитать? Какие произведения?

Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень часто задают такой вопрос, что интересного можно почитать? Такие вопросы очень часто обескураживают, так как произведений много, а вкусы у всех разные. Кто-то любит фэнтези, для кого-то интерес представляют классические художественные произведения, а кому-то нравится читать небольшие очерки, повествующие о жизни, или же смешные рассказы. Также большое значение имеет, какой именно литературе отдавать предпочтение - русской или зарубежной. Как видите, возникает ещё больше вопросов. В таких случаях я советую несколько разноплановых произведений, предлагая их на выбор читателю. Так поступим и сейчас. Я постараюсь сделать небольшой экскурс по зарубежной литературе двадцатого века. Немного расскажу о некоторых произведениях и авторах, которые их написали.

http://books.academic.ru
http://books.academic.ru

Итак, если вы интересуетесь военной темой в мирное время, если желаете погрузиться в исповедальный стиль произведения с фрагментарностью повествования и наличием подтекста, тогда смело берите книгу, которую написал Генрих Бёлль '' И не сказал ни единого слова''. В этом романе затронута военная тема, хотя произведение проникнуто проблемами мирного времени. Главным героем, которого зовут Фред Богнер, является солдат, безнадежно раздавленный, нравственно изувеченный войной. Эта война обрекла его семью на нищету и унижения, сделала его неврастеником, истериком, с трудом владеющим собой и предпочитающим общество мертвецов общению с живыми. Через несколько лет после того, как закончились бои, неизлечимые душевные послевоенные раны отрывают его от семьи, от единственного, что еще близко и дорого ему в жизни. Война для Фреда - это роковая сверхчеловеческая сила, ненавистная, отвратительная, непреодолимая, однако рядом с Фредом в данном случае - дети и его жена Кэте. Она воспринимает войну, как нечто низменное, грязное, для неё это полчища вшей и клопов-паразитов, пьющих кровь ее детей. Кэте - это, прежде всего, женщина-мать. Она труженица, страдающая, но не сломленная, скорбная, но гордая, измученная нищетой, болезненной отчужденностью мужа, большими и малыми заботами неприглядного быта. Тем не менее эта хрупкая женщина пытается сохранить упорную и веселую отвагу, обретает небывалую ясность и силу взгляда, устремленного в огромный мир, далеко за пределы маленького мирка ее семьи, ее собственных бед. Несмотря на тяготы семейной жизни, Кэте стремится создать в доме уютную, благоприятную для детей атмосферу, однако все её старания разбиваются о жестокие законы реальности. Чувство ответственности не позволяет матери игнорировать интересы детей. Своей любовью и вниманием Кэте стремится оградить их от негативного влияния окружающей среды, но этого оказывается недостаточно, чтобы обеспечить детям нормальную, беззаботную жизнь. Бёлль показывает, в какой мере отрицательное влияние среды отражается на детях. Они очень тихие и молчаливые. Им не дозволено громко смеяться, громко плакать, устраивать шум, кричать и веселиться. Им запрещено вести себя так, как естественно вести себя детям, потому что соседи не выносят шума. Дети Богнеров – это невинные жертвы, которые стеснены жилищными условиями, враждебным окружением и напряженной обстановкой в семье.

Итак, в романе '' И не сказал ни единого слова '' писатель обращает внимание не на само действие, а на персонажей, ситуации, внутренние процессы, душевное состояние личности, выбор, совершаемый человеком. Всё произведение, как будто пронизано острым чувством трагизма бытия, которое Бёлль стремится донести до своего читателя. Благодаря наличию в романе образов детей, есть надежда на торжество здравого смысла и обретения людьми счастья и гармонии. В названии - сильной позиции текста представлены слова из песни - '' И не сказал ни единого слова". Они полностью организуют жизнь главных героев и, таким образом, показывает нам новое общество, основанное на семейном эгоизме - без слов стоять на своих принципах.

Если вам интересен роман, в котором несколько пространств, в котором создается нарочито-зыбкий мир, где нельзя чётко описать того или иного героя, ту или иную ситуацию - тогда мой совет прочесть произведение, которое написал Роб Грийе "В лабиринте". Место действия — небольшой городок накануне пришествия в него вражеских войск. События, которые описаны в романе, «неукоснительно реальны», то есть не претендуют ни на какую аллегорическую значимость, однако, действительность изображается все же вымышленная.

Повествование начинается с того, что некий солдат, измождённый и закоченевший от холода, стоит на зимней стуже под непрерывно падающим снегом возле фонаря и кого-то ждёт. В руках он держит нечто похожее на коробку из-под обуви, где лежат какие-то вещи, которые он должен кому-то передать. Он не помнит названия улицы, где должна состояться встреча, но время от времени переходит на другую, точно такую же улицу, запорошенную снегом, стоит возле такого же фонаря. Главный герой, словно блуждает по лабиринту. И в этом лабиринте оказывается не только заблудившийся солдат, но и читатель.

Декорации романа строго очерчены: кафе, куда заходит солдат выпить стакан вина, комната, где черноволосая женщина и её муж-инвалид дают ему передохнуть, и бывший военный склад, превращённый в приют для раненых и больных. Эти декорации, словно картинки, незаметно перетекают одна в другую, и каждый раз при этом в них что-то меняется, добавляется нечто новое. События романа изображены в виде статичных сцен, у которых нет ни прошлого, ни будущего, а повествование оформлено в виде оправленных в раму картин. Автор активно использует приёмы повторения, дублирования, зеркального отражения. Повторяясь, "вещи" себя опровергают, а в зеркалах теряется реальность. Лабиринт - это, своего рода метафора. В бессмысленном круговращении нет ни начала, ни конца, утрачена хронология вместе со смыслом и значением, а действительность кажется абсурдной. Таким образом, в обоих произведениях затронута тема войны, но они разноплановые, каждое по-своему интересно. Какое из них выбрать - решать вам. Спасибо за внимание!