Найти в Дзене
Василий Михайлов

В поисках корней, Стенькино, Рязанская область

Так случилось, что предки по материнской линии были разбросаны по Рязанской области. Помимо замечательной Солотчи они жили в деревне Стенькино. Сейчас это называется поселок учхоза "Стенькино", чтобы не путать со станцией Стенькино, расположенной в стороне. До прихода к власти большевиков здесь обитала семья Дубовицких, которая породнилась в дальнейшем с семьей Мерхелевичей. Семья увлекалась живописью, искусством, были дружны с известными художниками. У них в усадьбе гостил художник Маковский, поэт Жемчужников (Козьма Прутков). На территории поселка сохранились развалины усадьбы с остатками сада и каскада прудов. Есть еще и заброшенная богадельня и конюшня. После бегства старых владельцев и экспроприации собственности у местных жителей (у семьи моей прабабушки был отобран дом, сама семья была выселена на улицу) как обычно это бывает у большевиков, все превратилось в развалины. Остается только, проезжая по трассе Тула-Калуга-Рязань, фотографировать остатки былого изящества, а так ж

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Так случилось, что предки по материнской линии были разбросаны по Рязанской области. Помимо замечательной Солотчи они жили в деревне Стенькино. Сейчас это называется поселок учхоза "Стенькино", чтобы не путать со станцией Стенькино, расположенной в стороне.

До прихода к власти большевиков здесь обитала семья Дубовицких, которая породнилась в дальнейшем с семьей Мерхелевичей. Семья увлекалась живописью, искусством, были дружны с известными художниками. У них в усадьбе гостил художник Маковский, поэт Жемчужников (Козьма Прутков).

-2

На территории поселка сохранились развалины усадьбы с остатками сада и каскада прудов. Есть еще и заброшенная богадельня и конюшня. После бегства старых владельцев и экспроприации собственности у местных жителей (у семьи моей прабабушки был отобран дом, сама семья была выселена на улицу) как обычно это бывает у большевиков, все превратилось в развалины.

Остается только, проезжая по трассе Тула-Калуга-Рязань, фотографировать остатки былого изящества, а так же смотреть на дом моей прабабушки, который сохранился в котором живут другие люди.

А на все это безучастно смотрит дедушка Ленин, за спиной которого разваливается одно из сотен разоренных дворянских гнезд России.

-3