Появившийся неожиданно коронавирус поставил перед человечеством много вопросов. Как скажется эпидемия на разных сферах бизнеса, какие из них попадают в зону риска, а какие, напротив, обретут второе дыхание.
Перспективные сферы бизнеса
Их не так мало, как кажется на первый взгляд. Специалисты выделяют компании, способные выиграть на фоне карантина и изменения покупательских приоритетов:
- Фармацевтические компании. В последнее время повышается спрос на лекарства и предметы личной гигиены.
- Поставщики медицинского оборудования. Это не только приборы и аппаратура для обеспечения больниц, но и устройства для мелкого бизнеса. Примером может служить аппарат для производства медицинских масок.
- Производители и поставщики продуктов питания. Им помогает повышение спроса, обусловленное паническими настроениями населения.
- Производители упаковочных средств.
- Компании, оказывающие услуги по переработке и вывозу мусора.
- Клининговые компании.
- Компании, работающие в области IT-технологий и телекоммуникаций. Их значение будет расти и оставаться востребованным в условиях трудовой занятости с удаленным доступом.
- Сфера автострахования, оказывающая услуги в онлайн формате.
- Сервисы по доставке товаров, посылок, продуктов и еды на дом.
- В условиях вынужденного карантина возрастет интерес к индустрии онлайн-игр. Опыт Китая показал повышение среднего игрового времени и количества покупок.
Мелкий бизнес
На базе вирусной инфекции особенно возрастет роль полноценного питания и употребления витаминов. В связи с сокращением зарубежных поставок и ухудшения логистических цепочек улучшится положение местных производителей. В первую очередь это коснется фермеров, овощеводов, владельцев теплиц и садовых участков.
Предприимчивые люди находят нестандартные способы дополнительного заработка. Известный пример – распаковка полученных из-за границы посылок за тех людей, которые боятся распространения вируса через товары.
Некоторые люди занимаются изготовлением медицинских масок вручную, оказанием мелких услуг соседям, находящимся в самоизоляции.