Найти тему

Книга без морали

Джули Си Дао - "Лес тысячи фонариков"
Джули Си Дао - "Лес тысячи фонариков"

[спойлеры]

Что. Это. Было?

История Сифэн, девицы из бедной семьи, которая с детства была уверена, что станет Императрицей всего континента, потому что так ей нагадала тетка.
Барышня честолюбива до нельзя, но при этом с этой своей одержимостью троном, не производит впечатление умной девушки.

На протяжении почти 500 страниц (из которых на первых 150 хочется умереть от скуки) она планомерно идёт по головам на пути к своей цели, лишь изредка пуская в сердце нормальные человеческие чувства.

Честно говоря, надо было призадуматься еще в тот момент, когда она убила двух кроликов и съела их сердца, чтобы зарастить ужасную рану на щеке.

Дальше - больше. Убийством кроликов дело не ограничивается, и вот уже она убивает наложницу императора, потому что та желает ей зла. Тетка, конечно, стерва, но камон. Да, до этого, пока означенная тетка заставляла ее вытирать понос своей собачки, ГГ представляла, как заживо сварит ее в масле. Правда, милая девушка?

Но и это ещё не конец! Под занавес выясняется, что Сифэн выбрана в супруги местному аналогу Сатаны (поедания сердец не прекращаются, чтобы вы понимали), и она радостно идёт по этому пути.
В самом конце действующая императрица с трудом рожает дочь, о которой мечтала всю жизнь, а после ее смерти Сифэн ссылает девочку с няней в монастырь.

Финал? Сифэн по горе трупов взбирается на трон и становится-таки Императрицей. Впереди у неё не только царствование, но и союз с местным Сатаной с тем, чтобы покорить весь континент. Маленькая принцесса у черта на рогах. В последнем абзаце в свящённом лесу зажигается тысяча фонариков, что говорит нам о том, что умершая императрица как бы незримо здесь и за всем наблюдает.

Мораль? Не, не слышал.
Отождествление себя с главной героиней? Упаси Боже!
Зло радостно победило, пока дух прежней императрицы зажигает по лесу фонари. Все! Очевидно, представленному нам миру грозит КОНЕЦ, ну да и черт с ним, как бы говорит нам автор.

Summary: заявленная как своеобразный ретейл любой истории со злобной мачехой, эта книга наводит на мысли о таких аналогиях лишь в самом конце. Нигде в начале или середине эта идея не возникает даже близко. Водянистое повествование целиком сконцентрировано на переживаниях и метаниях главной героини, а азиатский сеттинг делает разрыв с европейской историей про королеву-колдунью и узурпированную принцессу еще глубже.