Паника из-за отмены концертов и корпоративов , "оспаде мы все умрем" - удел слабых. Всегда в непростые времена были те, кто ноет и паникует и те, кто ИСПОЛЬЗУЕТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (посмотри на досуге "Игра на понижение").
Я предлагаю все-таки вступить во второй клуб. Вот 10 способов:
Онлайн-концерты
Недавно запустился новый сервис STAY - платформа для тех, кто действительно любит музыку и не хочет прекращать танцевать. Как никогда актуальная штука - в режиме реального времени можно делиться творчеством, зарабатывать и общаться с аудиторией. Все подробности здесь.
TikTok
Певица Анет Сай за 3 месяца набрала 2 миллиона подписчиков. Пока что это реально - делай интересный вирусный контент с музыкальным сопровождением и площадка сама начнет тебя продвигать, но ракета скоро взлетит на воздух - так будет продолжаться не всегда. Я уже писал о причинах немедленно начать свою деятельность в приложении коротких вертикальных видео. Одна из главных - ценник на рекламу вырастет примерно в 10 раз за пару лет. Прыгай в вагон и пили контент
SMM и контент в частности сейчас должен стать твоим лучшим другом, а твоей семьей - твоя аудитория. Просто музыки уже не достаточно - тебе необходимо стать блогером. На самом деле нет никакой градации на музыкантов и блогеров - есть авторы контента в интернете (посмотри на Моргенштерна, Little Big или Клаву Коку). Пока есть свободное время серьезно займись трафиком и контентом. Главная подсказка - поставщиком трафика может быть твой TikTok, пользователи охотно переходят из одного приложения в другое, и это бесплатно.
Группа VK и конкурсы
VK - один из мировых лидеров музыкального рынка. Очень важно поддерживать активность аудитории в сообществе музыканта. Если контент будет уникальным и интересным есть вариант получить огонек "Прометея" - алгоритм, который дается на несколько дней и добавляет охвата публикациям, а значит привлекает новых слушателей. Дружить с VK - полезно. Еще один вариант увеличения аудитории помимо завирусившихся треков - совместные конкурсы с другими артистами или брендами, целевая аудитория которых максимально схожа с твоей. Условия конкурса - подписка на оба паблика, призы - продукция бренда или мерч артистов. Вот пример такого конкурса, списывай, но только чтоб не "один в один"
Twitch
Игроки рынка онлайн-игр - новые нефтяники. Стримеры - новые медиамагнаты. Киберспорт и музыка - максимально схожие по аудитории направления. На твиче 3 основных способа монетизации:
- донаты
Культура доната больше всего развита среди любителей игр, мотивируй аудиторию поддерживать тебя финансово.
- платные подписки
- рекламные баннеры
Играй в игры с подписчиками, комментируй новости индустрии, создавай музыку онлайн и будет тебе счастье)
YouTube и Patreon
Самое время начать пробовать себя в качестве ведущего шоу. Организуй коллаборации с другими артистами, обучай и развлекай. Вот 15 самых просматриваемых жанров.2 года назад Ютуб ввел дополнительный способ монетизации видео - платные подписки. Он предусматривает трансляцию уникального платного контента или товаров и услуг за фиксированную сумму в месяц для ограниченного количества людей.
На Ютубе это заходит не очень в связи с юридическими моментами в оформлении такой подписки на аккаунт, а вот на Patreon с этим все прекрасно. Вот пример. Придумайте, что вы можете дать своей аудитории взамен ежемесячного небольшого платежа (тусовки, закрытый чат, видеозвонки, сигны и т.д.)
Освоение смежной профессии/монетизация смежных навыков
И я здесь не про "иди работай курьером". Если ты человек творческий, то можешь монетизировать свои креативные способности. Вот так например:
- графический дизайн
- сценарий роликов
- фото/видео
- составление контент планов
- монтаж роликов
Заказы искать здесь, здесь и здесь. Либо потрать время на освоение новой профессии. Маркетинг например - это всегда будет актуально. Вот 11 ресурсов для бесплатного онлайн-образования
Онлайн-курсы/консультации
Если есть к этому предрасположенность - поделись знаниями с другими и возьми за это плату. Курсы по вокалу, сведению, битмейкингу и т.д.
Заказы искать здесь.
Гострайтинг/Продажа музыки
Пишешь песни или биты - начни их продавать. Объединись в команду с саунд-продюсером (если ты автор), найди менеджера, который занимается реализацией песен (вот Катя например очень крутой специалист) и стригите капусту.
Пиши СВОИ ТРЕКИ
Б - банальность, но это самое эффективное и перспективное, всегда и везде - создавай и двигайся вперед. Заработаешь на стриминге или продашь другому артисту. Появляется время на фильтрацию действительно стоящего материала от проходного. Ну и еще важно улыбаться, так легче, говорят.