В этот раз хочу рассказать уважаемым "кулакам", "куркулям" и прочим хозяевам- "самодельщикам" о маленьком усовершенствовании своей одноколёсной тачки.Купил я её давно, лет этак сорок назад, когда на некоторых из Вас "ХБ" строчили, а многие ещё только в проекте у папки с мамкой были и за все эти годы она не подводила, не то, что современные "одноразовки".Причина тому проста:— во-первых, её рама изготовлена из водопроводной трубы, а потому имеет солидную толщину стенки и исправна до сих пор.— во-вторых, кузов её стальной, а не "люминивый", сгибающийся от одного только взгляда. Безусловно, что ему досталось, но наложить латку и прихватить её сваркой не составляет никаких проблем.— и наконец третья и основная причина, по которой я верен ей до сих пор — её устойчивость на ходу. Дело всё в том, что центр тяжести у неё расположен намного ниже, чем у современных изделий братьев наших меньших, а потому при движении нет необходимости жонглировать ручками, чтобы тачка не перевернулась, а достаточно лишь приложить толкающее усилие, чтобы перевезти груз. Это позволило нарастить борта досками, в результате чего можно перевезти вдвое больше груза за одну ходку.
Всё это хорошо с сыпучими грузами, но вот недавно возникла у меня необходимость перевезти энное количество дров из точки "а" в точку "б" и тут возникла небольшая проблема, вынудившая меня сначала изрядно поплеваться, если не сказать иначе, а потом, когда моё терпение лопнуло, легким движением руки, инцидент был исчерпан.Кто пробовал возить дрова, тот знает, что досточно маленькой кочки и поленья посыпались из тачки прямо под колесо.Тпру…, стоять Казбек, седло сползло!Безусловно, что можно было возить вровень с бортами, но это означает возить воздух, а хочется сделать побыстрее, ведь весна на дворе, карантин скоро кончится и в бой, тем более, что ландшафтный послезимний сезон в самом разгаре.Доктор, дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше!Пробовал я привязывать поленья шнуром сверху, дабы они не рассыпались, но всё это низкий сорт, не чистая работа.Поскольку я очень любопытный "маленький мальчик", то ради интереса провёл небольшой эксперимент.Выяснилось, что прижать сверху можно штук десять поленьев, что крайне мало — 50 против 40, кроме того, на кочках стулья, простите, поленья так и норовили разбежаться, как тараканы.Чтож, как говорил некий классик — Мы пойдём другим путём!Поискав в "широких штанинах", извлёк на свет Божий, вот такую "каракатицу", представляющую собой не что иное, как кусок газовой разводки по дому. Те "сопли", что были проведены изначально, я в процессе ремонта срезал и сделал новую разводку, а этот "паук" положил в сарае — авось пригодится и, как видите сами, не зря.
Разрезал его на три части. Колена пошли в ход, а прямой отрезок ушёл в загашник.
Далее зачистил до голого металла, поскольку варить крашеную трубу электосваркой весьма затруднительно, в отличии от автогена.Примерял по месту и сварил два колена в дугу. Одно колено чуток укоротил и и остаток располовинил.
Эти половинки приварил к дуге.
Дело осталось за малым — приварить дугу к кузову, что не составило большого труда.
Осталось только изготовить два полметровых передних упора из арматуры -"тринадцадки" и отрезков уголка, найденных всё в тех же "широких штанинах".
Осталось только загрузить дровишек до верху и вперёд, бегомк победе коммунизма.
Запись пользователя Viatski из сообщества Сделай Сам на DRIVE2