Найти в Дзене
AutoHouse

Renault Duster с пробегом 100000 км. Ремонт и эксплуатация. Отзыв владельца

Итак, что мы имеем: Рено Дастер 2013 г.в., цвет белый, комплектация Privilege, мотор F4R 2л, механика, 4WD,  из дополнительного оборудования – задние стеклоподъемники, подушка безопасности пассажира. Из плюсов: - Достаточно просторный салон - Вместительный багажник - Удобно складываются спинки задних сидений (почти в ровный пол) - Пластик не царапается - Симпатичные воздуховоды с хромированными ободками - Отличная печка - Приятная тканевая обивка сидений (правда очень маркая) - Подогрев сидений водителя и переднего пассажира – быстрый, теплый, ненавязчивый (разве что включение расположено не очень удобно) Из минусов: - Некоторые огрехи эргономики (при переключении с ближнего на дальний свет фар можно выключить фары совсем; наклон передних спинок регулируется крутилками – чтобы вздремнуть надо минут 15 крутить, а потом еще 15 чтобы привести в нормальное положение; кнопка заднего стеклоподъемника периодически нажимается локтем пассажира; когда руль в верхнем положении, не видно часть
Оглавление
Renault Duster 2013 2L 4WD пробег 100000 км
Renault Duster 2013 2L 4WD пробег 100000 км

Итак, что мы имеем: Рено Дастер 2013 г.в., цвет белый, комплектация Privilege, мотор F4R 2л, механика, 4WD,  из дополнительного оборудования – задние стеклоподъемники, подушка безопасности пассажира.

Из плюсов:

- Достаточно просторный салон

- Вместительный багажник

- Удобно складываются спинки задних сидений (почти в ровный пол)

- Пластик не царапается

- Симпатичные воздуховоды с хромированными ободками

- Отличная печка

- Приятная тканевая обивка сидений (правда очень маркая)

- Подогрев сидений водителя и переднего пассажира – быстрый, теплый, ненавязчивый (разве что включение расположено не очень удобно)

Из минусов:

- Некоторые огрехи эргономики (при переключении с ближнего на дальний свет фар можно выключить фары совсем; наклон передних спинок регулируется крутилками – чтобы вздремнуть надо минут 15 крутить, а потом еще 15 чтобы привести в нормальное положение; кнопка заднего стеклоподъемника периодически нажимается локтем пассажира; когда руль в верхнем положении, не видно часть индикаторов приборной панели)

- При температуре ниже -10 начинает дребезжать передняя панель, пока не прогреется

- Маловаты боковые зеркала, достаточно большая мертвая зона

- Пластик боковых зеркал периодически дребезжит(независимо от температуры)

- Не была подключена подсветка кнопок управления стеклоподъемниками со стороны водителя и переднего пассажира.

- Коротковаты дворники лобового стекла

- Не очень корректно работает датчик уровня топлива, неудобная шкала температуры двигателя.

- Отсутствует датчик наружной температуры

Двигатель, коробка, ходовая часть

Приобретя Дастер и проехав на нем пару сотен км я был в шоке. По ощущениям его динамика была примерно как у 1,0л марча. Этот факт меня, конечно, огорчил. И на тот момент я совершенно не понимал, как люди с 1,6-литровыми дастерами пишут, что динамики достаточно. Я не гонщик, но чтобы настолько печально! Аппетит у дастера конечно не самый умеренный. Летом по городу был около 12л, по трассе при 110 км/ч – 8л. Зимой можно смело прибавить по паре литров. Все-таки двигатель уже довольно древний, да еще задушенный экологическими нормами, что сказывается не очень-то положительно. Радует, что авто совершенно неприхотлив к бензину. Хотя на 95м ползает немного пободрее, чем на 92м.

Коробка включается четко, после автомата привык к механике быстро. Трогаюсь преимущественно со 2й, проблем никаких.

Подвеска нравится своей упругостью и непробиваемостью. Перестал обращать внимание на ямки, объезжать их. Просто еду и всё!

По работе полного привода говорить пока рано. Я еще нигде не застрял, да и брал не внедорожник. Для моих целей такого устройства полного привода вполне достаточно. По крайней мере, зимой у меня теперь нет проблем с заездом и выездом из двора, парковкой в сугробе и т.п.

Renault Duster 2013 2L 4WD
Renault Duster 2013 2L 4WD

Ремонт и эксплуатация

Как говорится, ничто не предвещало беды. Машину я не насиловал, масло и расходники менял по регламенту, покупал в проверенном месте. И вот, 2,5 года и 72 тысячи пробега – неожиданно закончилось масло в двигателе. Диагностика показала, что потек сальник между двигателем и коробкой. Как пояснил официальный дилер, случай не гарантийный, так как «кто знает, что вы туда лили». Пришлось отдать автомобиль в сервис, 6500 рублей обошлось удовольствие (из них 500р – сам сальник, остальное работа по «снять-поставить коробку»).

Начиная с 60 тысяч пробега начал задумываться о замене ГРМ. Вроде по регламенту так и написано. Но вот парадокс – с 2015 года на тот же двигатель у Рено изменился межсервисный интервал замены ГРМ и теперь он составляет 100 тысяч. Что это, принципиально новые узлы и агрегаты повышенной прочности или маркетинговый ход?

Поэтому купленный комплект ГРМ пролежал до пробега 98 тысяч, когда и был благополучно поменян. Никаких трещин и прочих дефектов! Видимо, интервал 60 тысяч предусмотрен сугубо с целью отъема денежных средств у незадачливых владельцев. На 98 тысячах решил поменять масло в коробке, раздатке и редукторе. По техрегламенту они рассчитаны на весь срок эксплуатации, но и срок эксплуатации (гарантийный) – 100 тысяч, отсюда и вывод – дальше либо в утиль, либо лучше обслужить, от греха подальше.

На пробеге 90 т.км. неожиданно выяснилось, что неубиваемость подвески дастера – миф! Что-то загремело и застучало, подозрения пали на кардан. Решил поехать к официалам и провести диагностику кардана-подвески. Результат – кардан здоров, умерли задние стойки, расхлябались задние втулки стабилизаторов и лопнула пружина.Ну и рулевые наконечники накрылись. Вот и легендарная реношная надежность!

В общем, случай не гарантийный, деваться некуда – поменял.

Летом начался приличный масложор – 1-2 л/10000 км. Для какой-нибудь БМВ это минимальный допустимый расход, но мы-то здесь говорим о вершине российско-французско-румынского автомобилестроения. В общем, может масло утекло через сальник. В данный момент присматриваюсь, регулярно проверяю уровень. После замены моторного масла пока полет нормальный. Официалы сказали, что для 2.0 л мотора масложор явление нормальное.

Итак, какой же вывод я сделал для себя, спустя 3,5 года эксплуатации Дастера?

Говорят, человек ко всему привыкает. Я привык. Недостатки уже не кажутся такими недостаточными. Эксплуатирую автомобиль каждый день, при этом не чувствую себя ущербным. Не жду с замиранием сердца нового подвоха, решаю проблемы (а можно ли действительно назвать это проблемами?) по мере их поступления.

Для себя сделал еще один вывод – в дастере ломается в основном то, что связано с резинотехническими изделиями. Через 3 года эксплуатации резинки рассыхаются как на 20-летнем японце. Я и рад бы сказать, что «наши» не умеют делать резину, но, по-моему, просто не хотят, экономят на всем. Отсюда и результат.

Сейчас в салонах продается обновленный Дастер. И знаете – мне он нравится. У него довели до ума и устранили ряд тех нюансов и недостатков, о которых я писал в начале своего отзыва. Тут и новая симпатичная приборка, и открывание лючка бензобака из салона, и регулировка наклона спинок передних сидений рычажком . Добавили мощности 2л мотору. И все бы ничего, но ценник скакнул конечно, теперь моя комплектация уже в районе миллиона. Я по-прежнему считаю, что за эти деньги из новых авто альтернатив нет, но так ли он нужен обязательно новый? Отсюда и ответ – поезжу пока на том что есть, подумаю пару лет.

Всем удачи, хорошего настроения.

Читайте также отзывы владельцев на другие автомобили:

Skoda Rapid c пробегом 113000

Hyundai Solaris с пробегом 150000

Hyundai Creta с пробегом 100000

Nissan X-Trail с пробегом 205000

Nissan Qashai с пробегом 120000

Kia Rio III с пробегом 100000

Volkswagen Polo с пробегом 150000

Lada Vesta с пробегом 150000