Найти в Дзене

Как заработать на своем опыте? (часть 2)

Оглавление

Доброго всем дня!

Продолжаем с вами знакомиться с тем как заработаь на своем опыте.

Общаясь со многими интересными людьми в последнее время, я вижу тенеденцию успешных людей к более углубленному познанию и получению знаний. Т.е. получается, что успешные люди постоянно и много учаться! Мда вот такое лирическое отсутупление....

Начало данной статьи можно прочитать тут.

А мы продолжим.

Планирование.

А. Создать план продаж.

Создать на данном этапе план продаж на сколько-нибудь заметный период времени (полгода - год) весьма проблематично.

Представляется возможным в процессе проведения анализа клиентов и персонала сформировать (подкорректировать) для существующего персонала план продаж на n-й квартал текущего года.

В дальнейшем, по мере набора персонала в отдел продаж, можно будет ставить план каждому новому сотруднику, включая этот план в общий план отдела, соответственно, увеличивая его.

Таким образом, на этапе формирования отдела продаж план будет динамическим. Ориентировочно, этот этап займёт 6 месяцев, после чего можно будет перейти к годовому планированию.

Б. Создать план формирования отдела продаж.

План формирования отдела продаж должен предусматривать увеличение числа сотрудников, исходя из кол-ва клиентов (рабочих и потенциальных) и планируемой интенсивности коммуникаций с ними. (На эту тему мы общались – это как вариант развития коммерческой службы).

Планируемая величина числа сотрудников будет получена в результате анализа клиентской базы (также на основании объема клиентской базы и ее соотношения менеджер/количество клиентов = продажи).

Формирование отдела продаж нужно начинать сразу после завершения анализа персонала отдела продаж. Срок формирования отдела продаж будет определяться возможностями поиска новых сотрудников и объемом потока соискателей.

В. Создать план развития персонала.

Создать план развития персонала, систему мотивации и систему обучения (совместно с отделом персонала).

Насчет системы мотивации мы поговорим в отдельной статье. Это довольно трудный элемент и мы его разберем подробно.
-2

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ.

-3

Постановка задач должна исходить из реализуемых планов и имеющегося персонала.

Рассматриваемый отдел, продает услугу по подбору определенного ассортимента товара (-ов), закрывает потребность клиента в материальных (товарах, изделиях) и нематериальных (документах) ценностях. В рамках данной концепции менеджеры позиционируют себя и Компанию в качестве эксперта в данной области. Оценивая бизнес клиента (или клиента своего клиента), менеджер на основе своего опыта и разработанных процедур, а также базы знаний Компании выявляет и фиксирует потребности клиента и предлагает ему варианты решений, позволяющие эту потребность удовлетворить.

В качестве отдельного (или дополнительного) направления должно существовать направление по выявлению и формированию скрытых потребностей компаний и организаций, еще не рассматривающих другие виды товаров и (или) услуг в своих процессах.

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ.

-4

Необходимо создать системы контроля исполнения планов и контроля деятельности сотрудников отдела, предусматривающие следующие моменты:

  • Периодический (раз в день/раз в неделю) индивидуальный контроль деятельности менеджеров с разбором информации, полученной ими от клиентов, и шагов, предпринятых менеджером, и фиксированием результатов
  • Контроль обучения, как в процессе, так и путем проведения аттестаций
  • Постоянный контроль работы менеджеров в CRM системе
  • Получение обратной связи от клиентов (с обязательной фиксацией с CRM системе)
  • Общий контроль работы отдела в целом (раз в неделю/раз в месяц)
  • Корректирующие мероприятия (от индивидуальных бесед и корректировки обучения до общих собраний).

Срок создания подобной системы в минимальном пригодном для функционирования объеме - 1-2 недели. В дальнейшем система требует усовершенствований и корректировок исходя из текущих задач.

СРОКИ.

Имея ограниченную информацию, достаточно трудно указать сроки проведения и затраты времени по различным мероприятиям, но нижеприведенная таблица показывает основные соотношения и последовательность проведения планируемых мероприятий

*(это не базовая модель, это всего лишь на данный момент времени теоретическая модель)

Данная таблица охватывает срок 14 недель (3,5 месяца) и может быть использована в качестве шаблона при реальном планировании. В случае такого планирования необходимо использовать промежуток не менее 6 месяцев (24-26 недель).

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.

Вывод это краткий итог из вышеизложенного. Поэтому вы как специалист должны резюмировать свою работу, досточно четкими предложениями и рекомендациями. Как пример:

-6
На основе проведенной теоретической работы, и разработки концепции развития отдела продаж, я пришел к одному из важных выводов: в рассматриваемой компании целесообразно строить Коммерческий отдел (создавать указанную структуру с «0»). Встраивать данную структуру в компанию, прописывать основные бизнес-процессы и регламенты. Формировать коммерческий блок следует после тщательной проработки шагов, и в последствии желательно не отходить от основной концепции и структуры в процессе достижения целей.

Также при принятии решения необходимо понимать, что Компания готова к реорганизации, переформату отношений (как по структуре, так и по процессам) и готова всячески способствовать к достижению общей для компании цели.

И не забудьте подписать акт о выполненй работе, после проведенной презентации, и зайти в кассу)))))

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки если понравилось, делитесь своим опытом.

Всем добра, подписывайтесь на канал, будет не скучно.