Наши предки хотели превращать медь в золото, и старались найти способ, чтобы это сделать, потому что по их мировоззрению, этому ничего не препятствовало.
Конечно, была и трансмутация человека, которая пыталась быть воплощена многими алхимиками, старавшимся собрать все стихии, создающие человека, по их мнению, и вдохнуть в них жизнь.
Со вторым процессом невозможность такого превращения объяснялась тем, что человек должен обладать душой, а из первой вышел основной постулат химии, который настолько очевиден, что его никто даже не произносит, в основном: какие элементы вступили в реакцию, такие и будут в продуктах реакции после ее завершения.
Формулировка вольная, но логике суждения соответствует. Если у нас была медь, то из нее мы можем получить только какие-то соединения, включающие медь, но не золото.
Почему так? Скажем так: химические превращения происходят не на тех размерах, на которых медь может превратиться в золото. Такими случаями занимается ядерная физика, которая изучает явления на размерах, в десять тысяч раз меньших, чем атом.
У нас реакция: медь реагирует с кислородом воздуха, образуя оксид меди(II). Уравнение верное, массы элементов совпадают до и после стрелки. К чему я веду, верно?
(Далее практически нет спойлеров, основной сюжет нам практически не нужен)
В город приходит страшная беда - чума. Всюду мрут крысы целыми сотнями, после чего везде разливают свою заражённую кровь. В их крови содержится чумной микроб, как мы понимаем, и люди начинают заражаться.
Спойлеры аховые - в романе "Чума" эпидемия чумы.
В общем, весь город начинает заражаться, происходит объединение чумных микробов с человеческими организмами, иначе говоря. Здесь не появляется холера, грипп или другие заболевания. Им не откуда проявляться (ну, только если единичные случаи, но не эпидемия).
Ближе к концу романа Камю напрямую говорит нам, что крысы никуда не делись, они сидят в темных углах, и ждут своего часа: «… возможно, наступит день, когда на горе людям, чума разбудит крыс и пошлёт их умирать на улице счастливого города». Итак, снова аллегория? Мой любимый прием, если честно.
Если брать общо, то чума - это все зло, что есть в человеческих сердцах, и оно никогда не исчезает, оно лишь прячется во тьме.
Если медь - это чума, то логично, что в итоге реакции получится некое соединение, содержащее в себе чуму. Так и получается в произведении, ведь люди болеют чумой, идёт эпидемия, и образуется соединение.
Конечно, позже чума вновь отделяется от людей, но это нам неважно, попросту образовалось нестабильное соединение. Мы стараемся отделиться от всего, что нам чуждо.
И так всегда, ведь нам интересен сам процесс эпидемии, но мало были бы интересны состояния до эпидемии, и после нее. Тогда бы не получилась полная картина. Было бы странно, если бы люди описывали натрий и соляную кислоту до реакции, описали бы поваренную соль и водород после реакции, но не стали бы заморачиваться с тем, что происходит во время реакции.
Можно ли преобразиться из человека, грешащего темными делами и совершающего отвратительные поступки в человека, который муху не убьет? Никогда, ведь человеческое сердце подчиняется законам химии, а она подчиняется законам логики.
Разве может ли тьма обратится во свет?...