Я уже говорил это, но скажу снова - думаю, всем известно, что разработка серии была связана буквально с производственным адом и длилась очень долго.
И во всех ныне вышедших трех играх серии существует какая-то неопределенность по поводу того, чем игра хочет быть:
В "Тенях Чернобыля" сначала все начинается, как мрачная игра про исследование, но превращается под конец в коридорный шутер с одинаковыми скучными противниками, хотя, в целом, совмещается элемент исследовательский с пострелушками;
В "Чистом Небе" начинается какая-то война группировок, которая, на мой взгляд, не особо уместна в ЧЗО;
В "Зове Припяти" все утихает, и темп игры становится примерно таким же, как и в начале ТЧ.
И из-за этого становится не очень понятно, чем хочет быть игра.
Есть такое впечатление, что это было и не очень понятно Григоровичу и его команде - кажется, будто за всю историю разработки они успели поменять решение несколько раз. Кардинально, причем.
То это атмосферный наследник "Сталкера" от Тарковского и "Пикника на обочине", то это хоррор, то это вообще какой-то скучноватый шутер в духе середины нулевых.
Из-за этого нарушается общая канва повествования - каким-то образом в Зоне сосуществуют и бандиты, не очень понятно, за счёт чего выживающие, и две воюющих группировки в виде Долга и Свободы, и Монолит, который не слишком понятно, за счёт чего существует...
Стоит ли вообще говорить о том, что с заявленной ценностью артефактов ЧЗО превратилась бы в строго охраняемую территорию, а всех сталкеров бы давно загнали под гусеницы бронетехники?
Что с существованием способного осуществить переворот во всем мире феномена (в смысле, ЧЗО как таковой) он стал бы объектом интереса всех сверхдержав, а Украину бы давно раздерибанили бы на зоны влияния?
В оригинале же - все выглядит, как будто Зона - это проходной двор, а артефакты - это какие-то бесполезные блестяшки для олигархов на большой земле.
То же самое и относительно политики - да даже Украина выглядит так, как будто правительству абсолютно побоку, что в центре страны происходит такое. Да, есть агентура СБУ и так далее - но не проще ли просто отправить туда пару-тройку полков внутренних войск и подавить к чертям всех сталкеров, после чего жить себе спокойно?
В общем, несостыковок - полно. И это странно, как для такого долгостроя.
Очень не хочется, чтобы в новой игре такие глупости допустили.