Мое велосипедное путешествие началось с того, что мои бессменные партнеры и друзья из Stinger Bike прислали новый долгожданный велосипед Stinger Genesis STD 29, за сборку которого я сразу и принялся в нашем веломагазине.
До отъезда я постарался полностью посвятить себя сборке и настройке велосипеда и закончить оставшиеся дела в магазине. На байке заменил некоторые запчасти на более привычные и проверенные временем, в таком долговременном путешествии любая мелкая деталь может повлиять на комфорт и успех всего мероприятия.
- Заменил руль, на более привычный и узкий
- Поставил покрышки Schwalbe Marathon
- Установил багажник под дисковый тормоз (OSTAND CD-251QR, под эксцентрик), для тех велосипедов, у которых отсутствуют отверстия под крепление багажника
- Установил новую фару от компании STG на 1000 люмен
Мой классический набор снаряжения выглядит примерно так:
- Велосипед STINGER Genesis STD 29
- Велорюкзак ПИК-99 ТРЕК-65М2
- Палатка ПИК-99 Дважды-два
- Спальник осенний
- Трекинговые кроссовки LOMER
- Трекинговые носки SÄTILA
- Чехол для перевозки велосипеда ПИК-99 р-р XL
Из обязательных инструментов всегда вожу с собой:
- Ключ 13-15, 8-10
- Отвертка крестовая
- Набор шестигранников
- Маленькие плоскогубцы
- Спицевой ключ
- Съёмник трещетки
- Монтажки и рем.комплект для шин
Для старта велосипедной части путешествия я отправился в Алма-Ату, кто не знает, это крупнейший мегаполис Казахстана, где-то до 1997 года он был столицей, потом столицу перенесли в нынешний Нур-Султан. Несмотря на то, что это был ноябрь, днём погода «шептала», и яркое солнце,
заснеженные горы на фоне синего неба и бескрайние поля не давали мерзнуть :) Днем я часто одевал шорты, рубашку и это в ноябре (завидовал сам себе).
Часто ехалось просто и в удовольствие, моя средняя скорость поднималась более 22
км/ч, а крейсерская всегда составляла около 25-30 км/ч.
По дороге всегда о чём-то думаешь и иногда помногу. Я поймал себя на четкой мысли, что в последнее
время я не так активно готовлюсь к путешествиям, как раньше. Видимо, многолетний опыт сказывается, и начинаешь доверять себе и велосипеду намного больше, чем в начале "карьеры".
Часто я не искал хостелы или гостиницы, а просто ночевал в палатке. Именно в путешествиях встречаешь самые запоминающиеся и красивые рассветы, которые откладываются в голове на всю оставшуюся жизнь. В обычной городской жизни редко такое замечаешь.
Особенно запоминается, когда спать прохладно. В такие ночи чаще приходится выходить
из палатки, из-за чего постоянно встречаешь звездное небо и утренние рассветы.
В путешествии тоже бывают выходные дни, их особо приятно проводить, останавливаясь в интересных городах. Желательно в самом центре в шаговой доступности от достопримечательностей и туристической инфраструктуры. Одна из первых больших остановок в этом путешествии была в городе Шымкенте, где я смог провести время с пользой и заслуженным отдыхом.
Конечно, погода бывает разная. Одно из ярких и самых запоминающихся событий этого путешествия была поездка из Навои в Бухару во время снегопада. Для меня слово «Ташкент» как обозначение погоды приобрело новое значение. В такую погоду концентрация на движение максимальное. В это время внешние факторы становятся раздражителями любой ситуаций. Очень интересное состояние. Я это называю «режим выживайщик».
В один из дней пришёл циклон. Днём температура опустилась ниже нуля, местами появился гололёд. Ночь вообще задала "жару", и подморозило до -11’С, после чего я решил сделал паузу в Бухаре на несколько дней.
По плану финишной точкой был город Душанбе – это столица Таджикистана. Город расположен на реке Варзоб. Это очень интересное место, относительно небольшой город с населением около 1 миллиона человек вместе с городской агломерацией. Где бы вы ни находились в городе, на заднем плане видны заснеженные горы: это очень непривычно для городского жителя восточно-европейской равнины.
Идея съездить в Среднюю Азию родилась ровно 15 лет назад, и только сейчас получилось ее осуществить. Поездка оказалась пробной и в какой-то мере ознакомительной. Первоначальный план был такой: побывать в южном Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и финишировать в Душанбе. Но по факту все пошло не так, как планировалось. Я больше уделил внимание завораживающему Узбекистану, побывав в таких городах, как Ташкент, Самарканд, Бухара и остальных. В ущерб Кыргызстану, который совершенно случайно проехал мимо... :)
Почему я езжу осенью и зимой?
Все просто! У нас есть веломагазин. Активный период работы весной и летом. Хотя магазин - не основная моя деятельность, но он доставляет максимум удовольствия, еще я работаю в компании ПИК-99. Продаю оптом и в розницу снаряжение для велосипедных путешествий, которым и сам с удовольствием всегда пользуюсь. В межсезонье могу позволить себе сделать отпуск на 2-4-5-14 месяцев. Пока я путешествую по южным странам, коллеги в России продают коньки, лыжи, бублики, санки, велосипеды и, конечно же, снаряжение ПИК-99.
В этой поездке неожиданно открыл для себя Среднюю Азию с другой стороны. Появилось понятие логистики, устройства дорожной сети, геополитики в этом регионе, и, конечно, специфики жизни людей из перечисленных стран. Во время путешествия родились идеи новых поездок и приключений.
Одна из будущих поездок на следующий сезон - это Памирский тракт из Оша в Хорог в августе 2020 года. Ждите новостей :)
Вернувшись в домой, могу с полной уверенностью сказать, что путешествие прошло
качественно, велосипед выдержал весь путь и ни разу меня не подвел.
Далее немного сухих фактов:
- Пройдено более 2000 км
- За все путешествие ни одного прокола
- Чистка и смазка цепи велосипеда проводилась раз в 200-300 км, что позволило не переживать за работу трансмиссии
- Ничего не сломалось :)
- Диапазона передач 2х9 хватало без проблем
Немного цифр:
Средняя дневная скорость: 16-20 км/ч
Дневной пробег: от 50 до 120 км
Итоги путешествия:
- 40 дней в пути
- 3 страны
- Первый раз побывал в Узбекистане и Таджикистане
- Температура от -7 до +20
- Куча новых знакомств и контактов с новыми людьми
Не стесняйтесь путешествовать, а Stinger вам в этом поможет! :)