Вопрос о том, как привлечь и удержать новых клиентов, неизменно остается одним из ключевых для развития бизнеса. Однако актуальные тренды меняются из года в год, и компания должна успевать за ними, чтобы сохранять конкурентоспособность. Держите в поле зрения темы, которые будут значимы в 2020 году, чтобы эффективно использовать их на пользу своей компании.
Новые технологии
За последние годы широкое употребление получили сразу несколько технологий, позволяющих вывести взаимодействие с клиентом на новый уровень. К их числу относятся, в частности, системы, основанные на анализе «больших данных» с использованием машинного обучения. С их помощью становится возможным создание умных чатботов и других средств взаимодействия с пользователем. Анализ данных позволяет понять интересы каждого клиента и сделать ему персонализированное предложение. Хотя автоматизированные системы по-прежнему не могут заменить людей, они становятся удобным вспомогательным инструментом.
2020 год стал для российского рынка годом активного развития подкастов. Число и слушателей, и создателей резко возросло. Использовать этот вид контента выгодно, так как аудиторию подкастов отличает высокий уровень вовлеченности. Большинство пользователей слушают подкаст от начала и до конца, а многие узнают из передач о новых продуктах и брендах. Сейчас подходящий момент для продвижения с помощью подкастов, поскольку российский сегмент подкастинга еще не переполнен, и можно успеть выделиться на фоне других продуктов.
Изменилось и то, как люди используют поиск. Доля мобильных устройств растет, а значит, пользователям всё чаще удобно делать голосовые, а не текстовые запросы в поиск. Для этого может применяться голосовой помощник. При этом многие даже не переходят по основной ссылке, а только просматривают сведения, которые отображаются в «нулевой строке» - информационном блоке на странице поисковика. Следовательно, нужно оптимизировать контент сайта так, чтобы он попадал в подобные блоки и оставался информативным, работая на узнаваемость бренда, даже если пользователь не захочет переходить на сайт.
Весьма перспективными направлениями остаются развитие визуального контента и создание видео. Эти формы подачи информации особенно удобны и актуальны для поколения миллениалов. Поэтому любой текст должен сопровождаться не только иллюстрациями, но и инфографиками, видео и другими подобными элементами, позволяющими представить информацию наглядно.
Технологии «дополненной реальности» (AR) знакомы многим, в первую очередь, по играм, однако они находят применение и в маркетинге. С их помощью можно рассмотреть крупные товары, такие как мебель и бытовая техника, в натуральную величину, проверив, как они смотрятся в квартире. Статистика показывает, что пользователи, которые смогли «примерить» виртуальный образ товара с большей вероятностью впоследствии купят его.
Общение с клиентом
Ещё один важный тренд – создание клиентского опыта, который подтолкнет покупателя снова обратиться к вашим услугам. Клиентский опыт включает в себя не только качество сервиса, но и в целом то впечатление, которое получает клиент при взаимодействии с компанией. В формировании впечатления участвуют такие факторы, как удобство сайта, простота заказа, наличие разных вариантов оплаты.
Кроме того, общение с клиентом должно быть персонализированным. Необходимо анализировать данные, которые у вас уже накоплены в ходе взаимодействия с клиентом, а также привлекать сведения из соцсетей и других подобных источников. Чем сильнее клиент ощущает, что предложение было подобрано и сформировано специально для него, тем больше вероятность, что он им воспользуется.
Большое значение приобретает обучающий контент. Это материалы, которые не просто рассказывают клиентам о преимуществах товара или услуги, а помогают решить конкретную проблему или приобрести полезный навык. Такая реклама может быть представлена в форме вебинаров или видеоуроков по использованию продукции.
Важным направлением работы с клиентами становится формирование и поддержание лояльности. Лояльные клиенты – это те, кто не только регулярно пользуется услугами компании, но и рекомендует ее другим. Именно они формируют клиентскую базу, которая обеспечивает значительную часть дохода бизнеса.
Используя систему UDS, вы сможете выстраивать отношения с клиентами с помощью современных технологий. Анализируйте клиентскую базу, формируйте персонализированные предложения, предоставляйте скидки и проводите рекламные кампании, чтобы увеличить количество лояльных клиентов и обеспечить стабильный доход.