Предпринимательство – это деятельность, которая требует постоянно принимать решения, разбираться во множестве организационных вопросов, устранять возникающие проблемы и одновременно строить планы на будущее. Советы, перечисленные в этой статье, помогут вам действовать продуктивно и находить оптимальные решения, развивая свой бизнес.
Если составляете список дел, учитывайте дедлайны
Многие руководства по тайм-менеджменту предлагают составлять списки текущих дел. Это, безусловно, полезный совет, но довольно часто случается, что дела из списка просто переносятся на завтра или на следующую неделю раз за разом, и в итоге долгое время так и остаются невыполненными. Чтобы этого избежать, сразу ставьте дедлайн для каждой задачи. Для дел, которые состоят из нескольких этапов, следует задавать промежуточные сроки выполнения. Обратите внимание и на то, что скорость выполнения этапов может зависеть не только от вас, но и от других людей. Чтобы добиться слаженной работы, используйте командные таск-трекеры, такие как Trello.
Развивайте критическое мышление
Перед тем, как принимать решение, важно правильно оценить обстановку. Нередко причиной неудачных решений становятся когнитивные ошибки. Это ситуации, когда человек поддается на иллюзии, вместо того, чтобы оценивать ситуацию объективно. Например, если в стратегию, которая оказалась неэффективной, уже были вложены какие-то средства, большинству людей сложно признать ошибочность своего решения и начать заново – вместо этого они будут и дальше увеличивать затраты на этом направлении, надеясь, что ситуация измениться. Чтобы не допускать подобных просчетов, следуйте принципам критического мышления. Ориентируйтесь на объективные данные и статистику, и не забывайте, что самое очевидное решение – далеко не всегда самое верное.
Не зацикливайтесь на ошибках
Навязчивые воспоминания об ошибках прошлого могут помешать развитию бизнеса в настоящем. Негативный опыт вызывает тревогу, которая мешает двигаться вперед. Постарайтесь разделить объективные причины провала и чувства, которые он у вас вызывает. Так вы сможете извлекать из ошибок полезные уроки, но при этом отрицательные эмоции не помешают вам активно действовать дальше. Если переживания мешают сосредоточиться на работе, попробуйте отвлечься, практикуйте осознанность или временно переключитесь на простые, рутинные задачи.
Слушайте своих сотрудников
Следите за тем, как вы общаетесь со своими подчиненными, коллегами и партнерами. Многим руководителям свойственно доминировать в разговоре, перехватывая инициативу и не оставляя собеседникам шанса быть услышанными. Если вы хотите узнать мнение сотрудников, спрашивайте их, прежде чем озвучить свою позицию – так вы с большей вероятностью услышите честные ответы. Сознательно следите за своей манерой говорить и внимательно прислушивайтесь к другим.
Правильно организуйте совещания
Организуйте совещания так, чтобы не тратить время впустую. Во многих компаниях, особенно крупных, они часто оказываются безрезультатными из-за отсутствия четких целей. Планируя совещание, определяйте конкретный список задач, которые предстоит решить, и приглашайте, в первую очередь, тех сотрудников, с чьими обязанностями они непосредственно связаны. Добивайтесь того, чтобы все участники не отсиживались молча, а были активно вовлечены в обсуждение. Так вы потратите время совещания максимально продуктивно.
Добивайтесь вовлеченности
Чтобы сотрудники чувствовали свое непосредственное участие в жизни компании, недостаточно пафосных речей на совещаниях. К тому же, зачастую они кажутся работникам неискренними. Рабочий процесс должен быть организован так, чтобы сотрудники видели свой вклад и чувствовали отдачу от вложенных усилий. Тогда они будут больше мотивированны на достижение конкретного результата.
Работайте с обратной связью
Прислушивайтесь к обратной связи – как к положительной, так и к отрицательной. Обычно руководители больше внимания уделяют негативной обратной связи, и в этом есть смысл, ведь из нее они узнают, что можно улучшить. Но положительная обратная связь не менее важна – она несет информацию о сильных сторонах компании и перспективных направлениях.
Используя систему UDS, вы сможете автоматизировать многие задачи, возникающие в ходе ведения бизнеса, например, получение обратной связи от клиентов, контроль за работой сотрудников на местах, анализ клиентской базы, внедрение бонусной программы. В результате вы высвободите больше ресурсов для решения важных стратегических задач и увеличите количество лояльных покупателей.
Читайте также:
11 заповедей для тех, кто хочет дать успешный старт своему бизнесу в интернете
5 правил переговорщика
Как запустить «сарафанное радио» в социальных сетях?