Решила пересчитать своих мужчин. Запуталась в очередности, сбилась. С часу ночи лежу, думаю — это таки ещё девичья память, или уже склероз?
****
Некоторые за давностью лет вообще только по рассказам известны. Любовь номер раз звали Серёжей. Мама говорит, из выдающихся качеств у Серёжи были очки, вечно сопливый нос и бабка, которая торговала жареными семечками на Лагерном (рынок такой, ага).
Но я даже в четыре года была настоящей русской женщиной, взращенной на подвиге жен декабристов. Взобравшись на табуретку, я причиняла всем гостям культурный шок: читала наизусть поэму Некрасова, этим женщинам посвященную.
Шок от знакомства с поэзией великого классика у гостей порой был так велик, что они спешили открыть кошельки — давали кто пятьдесят копеек, кто рубль. За меньшее заткнуться не соглашалась.
Родители очень гордились моими успехами, и чтеца, и финансиста. А я проникалась скрытой в произведениях русской литературы мыслЁй: женщина должна любить мужчину не за что-то, а вопреки.
Поэтому очки и вечно сопливый нос возлюбленного не смущали… Наверное.
Когда Сережа попытался сбежать налево, я не стала бить его или соперницу. Явилась домой, набила карманы кудревыми орехами (кедровыми) и отправилась покорять остальных окрестных мужиков.
В тот день я была самой роковой красавицей за всю историю улицы Гусенко. Свита рыцарей ловила каждое мое слово и каждую горсть кудревых. Сережа возмущенно шмыгал вечно сопливым носом в отдалении. Новая любовь могла предложить только семечки, которых и без нее имелось в достатке.
Сережа выдержал час. Или два. Может быть, даже три. Но к вечеру опять был мой. Благо, мешок с орехами дядюшка из Сибири прислал объемный.
Всего этого не помню по причине полного малолетства на момент происходящего, но сильно собой горжусь. Уже тогда понимала, мужчиной проще всего управлять с помощью любви. Даже если любовь эта к орехам.
Это лишь потом, с возрастом, поняла, любить вопреки, а не за что-то — очень глупая позиция. Причинять любовь «вопреки» можно только в одном случае: если жгучий мачо а-ля молодой Бандерас еще не понял, что ты — его судьба, и от причиняемой любви пытается отбиваться.
Правда, пока это поняла, скольких полюбила, скольких разлюбила… И не вспомнить. Потому как-то ли девичья память, то ли склероз. А может, психика нежная, от потрясений защищается, говорит, что не стоит помнить ошибки…