Ну рассказывать преимущества дисковых тормозов и зачем они нужны я думаю не имеет смысла) Лично я тормозами "классики" был не доволен изначально!
При изучении вопроса (что и как ставить) выбор пал на передние тормоза ваз 2108, для моих целий их хватит за глаза!
болтон
Список с перечнем запчастей и переделок которые потребуются для установки я приведу в конце бортжурнала!
Наша первоначальная задача снять полуоси(с этим проблем не укого не возникнет ломать мы умеем))
Снимаем барабан откручиваем и снимаем полуось!
Как видно на фото один барабан оказался с характером но болгарка и кувалда еще не таких ломали!
Все теперь мы все сняли(задние тормоза, тормозные трубки по тройник, полуоси, ручник(демонтировал весь, даж ручку)) из всего списка нам нужны только полуоси!
Ну и теперь самое трудное для большинства пользователей)) это токарные работы с полуосью) Проблема в том что торм. диск тупо не налезет на полуось!
У меня проточка это целая история которая продолжалась 2 недели) Первый токарь сломал 2 резца и мягко говоря послал меня) второй токарь вот как раз точил 2 недели и не доточил их до конца, ну и третий оказался дедком советской закалки и за 200 рублей все сделал прям при мне!
Если у вас есть хороший токарь(у меня он появился только после))) то проблем вообще ни каких нету!
Я сразу же поменял подшипники, сальники и сделал шпильки(нужная штука)
Шпильки делал следующим образом купил болты головки блока 2108 старого образца и гайки от нивы все по 8 шт!
Заготовка для шпилек!
Все как положено оставляем 5мм обвариваем, отпиливаем!
шпильки
Вот так выглядит готовая полуось
С полуосями все сделали теперь нам нужна планшайба! В интернете куча чертежей под разные суппорта я просто поехал на южный порт и купил
планшайба ABTechnic
Ну все запчасти готовы, и можно приступать к сборке!
Все вымываем и меняем сальник!
Одеваем планшайбу и прикручиваем полуось на ее законное месть!
Я использовал стандартные болты(некоторым их не хватает)
Ставим тормозной диск, скобу и смотрим чтобы диск не упирался в скобу
У меня диск уперся в скобу и пришлось изготовить проставку 5мм(сделал их из стандартных проставок передних колес)
Проточили ее так же как полуось
Дальше идет простая сборка
Ставим скобу и суппорт
Трубки используем следующие — слевой стороны ставим трубку от передних тормозов классики(короткая которая, между цилиндрами) а с правой ставим трубку которая идет на левую сторону(на фото их видно) ну и стандартные шланги от 2108
Вот трубки и шланги
Трубки гнул по месту где надо прикрепил пластиковыми стяжками к мосту!
Прокачиваем тормоза и готова мы имее ЗДТ на классике!
Готова
Список нужных запчастей:
-Трубки(видно на фото)
-Шланги(сток перед 2108)
-Суппорта 2108
-Диски(сток 2108)
-Колодки (феродо 2108)
-Шпилки на колеса
-Плантшайба (ABTechnic)
-Проточенные полуоси
-Проставки 5мм(проточенные
-Ну и куча мелочевки(тормозуха, масло в редуктор, рем комплекты полуосей, болтики и прочая фигня)
Бюджет около 5т. рублей можно гораздо дешевле!
Проблемы с которыми я столкнулся:
1) Долго точили полуоси
2) Диск уперся в скобу(делал проставку)
В идеале купить второй комплект полуосей и свапнуть все за 1 день!
Данная система без ручника
(машину использую каждый день проблем нет)
Вопрос про баланс тормозов-да задние тормоза действительно перетормаживают(ставить регулятор или свап передних тормозов на 2112)